Современные аспекты синдрома вегетососудистой дистонии у детей. Профилактика и коррекция. Профилактика вегетососудистой дистонии у детей
Страница 2

Полезная информация » Психологические особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией » Современные аспекты синдрома вегетососудистой дистонии у детей. Профилактика и коррекция. Профилактика вегетососудистой дистонии у детей

Многочисленные симптоматические проявления при ВСД, в большинстве случаев содержат негативный психоэмоциональный субстрат, который на протяжении длительного течения заболевания приводит к формированию реакций психосоматического типа. Они органично вписываются в симптоматику ВСД, чем затрудняют диагностику и лечение вегетососудистой дистонии, формируют стёртую картину заболевания. Особенно, если само заболевание дает пациенту вторичную выгоду от болезни: освобождение от учебных нагрузок, снижение требований со стороны родителей, окружение заботой и вниманием, трепетное отношение к незначительным жалобам.

Это один из наиболее часто встречающихся вариантов вторичной выгоды, характерный для подросткового и зрелого возраста. Он типичен, для часто болеющих детей, детей тревожных и гиперопекающих родителей, подростков - нежелающих взрослеть и принимать на себя ответственность за поступки. Следующий вариант - это реакции, проходящие по конверсионному типу.

К ним относятся: часто подавляемые негативные эмоции, хронические психотравмирующие ситуации, приводящие к тяжёлым переживаниям, сниженному фону настроения, раздражительности, эмоциональной возбудимости. В данном случае, защитные механизмы психики срабатывают, вытесняя переживания, как бы не реагируя на них (игнорируя). Но постоянно нарастающее нервно-психическое напряжение "бьет" по самым слабым местам организма. Такой тип реакций можно наблюдать у детей, которые долгое время находятся в неблагоприятной семейной обстановке (ссоры между родителями, неправильное семейное воспитание), психотравмирующей школьной среде; у воспитанников детского дома, школ-интернатов.

Таким образом, необходимо своевременно диагностировать взаимосвязь симптоматических проявлений ВСД с психическим субстратом заболевания, разграничивать механизмы их формирования с целью адекватного лечения.

По данным научных исследований - 80% пациентов с проявлениями ВСД нуждаются в психологической коррекции и психотерапии, остальные 20% - в поддерживающей и консультативной помощи. Это обусловлено особенностями течения заболевания - подавляющими позитивный эмоциональный фон, изменяющими психологический статус пациента и личностные особенности.

В зависимости от типа ВСД, психики, нервной системы пациента, формируются стойкие психосоматические реакции, стереотипы поведения и личностные черты. С другой стороны, отмечено, что личностный фактор, играет одну из главных ролей в развитии и течении вегетативной дисфункции.

Сангвиники (лица с уравновешенным типом нервной системы), являются наиболее устойчивыми к возникновению вегетативной дисфункции. Они менее всего подвержены стрессам, легче переносят болезнь, быстрее выздоравливают.

Холерики и меланхолики - наиболее уязвимы в развитии ВСД. Им необходимо правильно реагировать на стрессовые ситуации, избегать чрезмерных эмоциональных нагрузок. Значительную помощь оказывает аутотренинг, методы релаксации, психотренинг, разрешение психологических проблем.

Иногда требуется семейная психотерапия, цель которой - нормализация отношений в семье, снятие психологического напряжения. Иначе выглядит психокоррекция в работе с маленькими детьми. В раннем возрасте, ребёнок подвержен воздействию окружения на его развивающуюся психику и нервную систему.

Прежде всего - это влияние матери, отца и лиц, осуществляющих уход за ребенком. В процессе роста и развития ребенка, происходит взаимодействие врожденных, приобретенных и социальных факторов развития заболевания. В зависимости от наиболее значимого фактора развития заболевания и симптоматических проявлений, определяются методы психологической помощи ребенку, проводится консультирование родителей.

Психокоррекционная работа с детьми, страдающими ВСД, приводит к стабилизации психоэмоционального состояния, поведенческим изменениям, стойкому избавлению от множественных симптоматических проявлений, полноценному выздоровлению ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Характеристика младшего школьного возраста
Возраст от 6–11 лет чрезвычайно важен для психического и социального развития. Во-первых, кардинально изменяется социальный статус – ребенок становиться школьником, что приводит к перестройке всей его системы жизненных отношений. У него ...

Аутогенная тренировка и самовнушение как саморегуляция психических состояний. Этапы развития и теоретические основы аутогенной тренировки
Приемы влияния на психофизиологическое состояние человека путем воздействия на его мышечный аппарат достаточно разнообразны. Сюда, например, можно отнести специальные физические действия (зарядка, разминка, тренировка), массаж и самомасса ...

Профессиональная ориентация
Профессиональная ориентация — одна из первых составляющих психологии труда. Становление этой научной дисцилины и практики датируется 1908 г. — врач Ф. Парсонс открыл в Бостоне первое бюро по консультации молодежи в выборе профессии. В пос ...