Выводы

1.В ходе исследования были последовательно решены следующие теоретические задачи: проведен анализ проблемы черт и типов личности, выявлены основные концепции и принципы теории типов личности, рассмотрены типы личности в теории Г.Ю. Айзенка.

2.Теоретический анализ показал, что теория типов личности Айзенка основывается на факторном анализе. Его иерархическая модель структуры личности включает типы, черты личности, привычные реакции специфические реакции. Типы представляют собой континуумы, на которых между двумя экстремумами располагаются характеристики индивидов. Айзенк подчеркивает, что типы личности не являются дискретными что большинство людей не подпадает под крайние категории.

3.Айзенк видит лишь два главных типа (субчерты), лежащих в основе структуры личности: интроверсия-экстраверсия, стабильность-нейротизм. По мнению Айзенка и других последователей диспозицинного направления в подходе к личности, базисная структура черт личности влияет на наблюдаемые поведенческие реакции индивидуума. И, соответственно, по Айзенку, явные особенности поведения человека являются результатом комбинаций двух основных субчерт личности. Айзенк утверждает, что индивидуальные различия по этим двум субчертам, тесно связаны с нейрофизиологическими особенностями человеческого организма, он придает генетическому фундаменту черт личности гораздо большее значение, чем другие персонологи.

Айзенк, помимо опросника EРi, еще несколько опросников для оценки основных субчерт, лежащих в основе его иерархической модели личности.

4.В эмпирическом исследовании была поставлена задача проведения диагностического исследование черт и типов личности по методике Г.Ю. Айзенка Epi. Была выдвинута гипотеза исследования о том, что представители профессии «рекламный агент» имеют выраженные черты экстраверсии и эмоциональной устойчивости. Данная гипотеза нашла свое фактическое подтверждение, но лишь частично. Более трети опрошенных нами рекламных агентов обладают выраженными чертами экстраверсии и устойчивости нервной системы. Однако, другая треть опрошенных при столь же высоком уровне экстраверсии, характеризуется неустойчивой нервной системой


Это интересно:

Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методы диагностики тревожности и страхов
Для оценки влияния организации групповой коррекционной работы на тревожности и страхи у детей, проводилось обследование 15 младших школьников до начала проведения этой работы, и после ее окончания. Был использован тест Теммла и М. Дорки. ...

Методы развития рефлексии у студентов ВУЗа. Рефлексивно-перцептивный тренинг (РП-тренинг)
Название РП-тренинга достаточно полно отражает основную цель его проведе­ния: освоение участниками приемов и методов более глубокого проник-новения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей са­мо-анализа (рефлек­сии) и к б ...

Выводы
1.В ходе исследования были последовательно решены следующие теоретические задачи: проведен анализ проблемы черт и типов личности, выявлены основные концепции и принципы теории типов личности, рассмотрены типы личности в теории Г.Ю. Айзенк ...