Влияние фактора совместной деятельности на развитие активности общения
Страница 5

Полезная информация » Экспериментальное изучение факторов формирования коммуникативных свойств личности » Влияние фактора совместной деятельности на развитие активности общения

Исследования показали, что преодоление пассивности у детей из эмоционально-дистантных семей возможно через правильно организованную совместную деятельность, которая построена на основе общего интереса и переживании положительных эмоциональных отношений. Факт сближения с коллективом на основе эмоциональных переживаний является весьма существенным, в особенности по отношению к тем детям, чей уровень развития активности общения был низок. Наши наблюдения свидетельствуют о том, что на основе интереса к совместной деятельности потребность в общении у детей с низким уровнем активности общения повышается. Эти дети, преодолевая замкнутость, начинают свободнее вступать в контакты и проявлять инициативу. Благодаря эффективности совместной деятельности, широта крута общения и сама активность общения становились тем выше, чем увлеченнее они относились к деятельности. Сдвиги в изменении активности общения сначала проявлялись в узком кругу общения со сверстниками. По мере нарастания опыта круг общения расширялся. Исследования показали, что воздействие на активность общения через ту или иную деятельность с целью преодоления пассивности и замкнутости является целесообразным. Как мы уже отмечали, в группы набирали детей из эмоционально-неблагополучнь1Х семей и причины необщительности были связаны в большей степени с неправильным воспитанием в семье, вследствие чего в характере ребенка присутствовали некоторые отрицательные черты. Правильная организация совместной деятельности показала, что уровень активности общения можно повысить.

На основе проведенного исследования можно выделить две группы основных факторов, оказывающих отрицательное воздействие на формирование коммуникативных свойств личности:

1) недостатки семейного воспитания, слабое внимание родителей, эмоциональная отчужденность и т.д. (см.2.2);

2) использование не тех методов для активизации общения. Проведенный эксперимент позволяет нам сделать следующие практические выводы:

1. Для педагога очень важно владеть методикой работы с различными детьми, при этом - учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности.

Знание индивидуальных особенностей уровня развития коммуникативных свойств личности позволяет рациональнее использовать их в целях коррекции отношений.

Внеклассную работу с детьми в школах необходимо дифференцировать при помощи разносторонних занятий в группах из небольшого количества учащихся, так как у каждого ребенка различные умения и потребности.

Важным условием является объединение на основе общего интереса и переживании положительных эмоциональных отношений.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Это интересно:

Персоналии
А Адлер А., Ананьев Б. Г., Анохин П. К., Аристотель, Ах Н. Б Басов М. Я., Бахтин М. М., Беркли Дж., Берн Э., Бернштейн Н. А., Бехтерев В. М., Бине А., Блонский П. П., Божович Л. И., Брентано Ф., Брушлинский А. В., Бэкон Ф., Бэн А., Бюл ...

Общая характеристика педагогической деятельности. Проблема педагогической деятельности в психолого-педагогической литературе
Своим происхождением учительская профессия обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре общественного разделения труда сформировался специфический тип деятельности, назначение которой - подготовка подраст ...

поведения. Изучение оппозиционного поведения в отечественной науке.
В ходе обзора литературы на имеющуюся тему мы столкнулись с явным дефицитом изучения оппозиции в науке. Одной из наиболее полных и основательных работ об оппозиции на наш взгляд является работа Деркача А. А. в соавторстве с другими учёны ...