Уровни развития активности общения
Группа |
Высокий |
Средний уровень |
Низкий |
уровень | ||
уровень |
% |
% |
• |
% | ||
Контрольная |
2 |
16 |
5 |
39 |
6 |
45 |
Экспержменталь |
4 |
31 |
6 |
46 |
3 |
23 |
ная |
Таблица 12
Вклад в эффективность совместной деятельности
Вклад в эффективность | ||
совместной |
Количество человек |
% показатель |
деятельности | ||
1 |
5 |
38 |
2 |
7 |
54 |
3 |
1 |
8 |
4 |
0 |
0 |
5 |
0 |
0 |
Общий положительный результат эффективности совместной деятельности составил - 92%.
Затрата на вхождение в начало деятельности составила 4 минуты.
Для выявления зависимости активности общения от эффективности
совместной деятельности применили методы статистической обработки данных. Сначала мы рассмотрели динамику активности общения.
В сентябре процентный показатель низкого уровня развития у учащихся составил в экспериментальной группе - 53%.
В октябре - 38% и в ноябре - 23%. Число учащихся с высоким уровнем развития активности общения увеличилось в два раза.
Диаграмма 2
Динамика развития активности общения
Для этого мы воспользовались хи-квадрат критерием, подсчитав зависимость процентных соотношений динамики общения (сентябрь, ноябрь). Полученное нами значение - 37,16 больше соответствующего табличного значения m - 1 =2
степеней свободы, составляющего 13,82 при вероятности допустимой ошибки меньше, чем 0,1%. В контрольной группе результат оказался не значимым для данных степеней свободы - 4,26, что значительно меньше табличных показателей.
Затем мы проследили динамику развития эффективности совместной деятельности.
Диаграмма 3
Динамика развития эффективности совместной деятельности
С помощью линейной корреляции была установлена зависимость активности общения от эффективности совместной деятельности. Для этого мы подсчитали зависимость между показателями динамики эффективности совместной деятельности и динамики общения, сравнив процентные данные. Ряд I (эффективность совместной деятельности) - 47% 69% 92% Ряд П (динамика активности общения) - 16% 23% 31% Коэффициент линейной корреляции составил 0,9986 на уровне значимости 0,001, что больше соответствующих табличных показателей для данных степеней свободы. Следовательно, правильно организованная совместная деятельность повышает активность общения.
Это интересно:
Основные виды памяти
Виды памяти различают в зависимости от того, как, что и насколько долго запоминается, сохраняется и воспроизводится (рис. 1).
Существует несколько основных подходов в классификации памяти. Отдельные виды памяти вычленяются в соответствии ...
Создание константных условий
Если внешние переменные не удается исключить из экспериментальной ситуации, то исследователю приходится делать их неизменными. При этом влияние внешней переменной остается неизменным на всех испытуемых, при всех значениях независимой пере ...
Влияние профессиональной деятельности на стиль общения сотрудников правоохранительных
органов
Решение правоохранительных задач невозможно без организованного и эффективного общения работников органов правопорядка с гражданами руководителей и подчиненных, представителей различных подразделений ОВД. Профессиональное общение работник ...