Влияние фактора совместной деятельности на развитие активности общения
Страница 4

Полезная информация » Экспериментальное изучение факторов формирования коммуникативных свойств личности » Влияние фактора совместной деятельности на развитие активности общения

Уровни развития активности общения

Группа

Высокий

Средний уровень

Низкий

уровень

уровень

%

%

%

Контрольная

2

16

5

39

6

45

Экспержменталь

4

31

6

46

3

23

ная

Таблица 12

Вклад в эффективность совместной деятельности

Вклад в эффективность

совместной

Количество человек

% показатель

деятельности

1

5

38

2

7

54

3

1

8

4

0

0

5

0

0

Общий положительный результат эффективности совместной деятельности составил - 92%.

Затрата на вхождение в начало деятельности составила 4 минуты.

Для выявления зависимости активности общения от эффективности

совместной деятельности применили методы статистической обработки данных. Сначала мы рассмотрели динамику активности общения.

В сентябре процентный показатель низкого уровня развития у учащихся составил в экспериментальной группе - 53%.

В октябре - 38% и в ноябре - 23%. Число учащихся с высоким уровнем развития активности общения увеличилось в два раза.

Диаграмма 2

Динамика развития активности общения

Для этого мы воспользовались хи-квадрат критерием, подсчитав зависимость процентных соотношений динамики общения (сентябрь, ноябрь). Полученное нами значение - 37,16 больше соответствующего табличного значения m - 1 =2

степеней свободы, составляющего 13,82 при вероятности допустимой ошибки меньше, чем 0,1%. В контрольной группе результат оказался не значимым для данных степеней свободы - 4,26, что значительно меньше табличных показателей.

Затем мы проследили динамику развития эффективности совместной деятельности.

Диаграмма 3

Динамика развития эффективности совместной деятельности

С помощью линейной корреляции была установлена зависимость активности общения от эффективности совместной деятельности. Для этого мы подсчитали зависимость между показателями динамики эффективности совместной деятельности и динамики общения, сравнив процентные данные. Ряд I (эффективность совместной деятельности) - 47% 69% 92% Ряд П (динамика активности общения) - 16% 23% 31% Коэффициент линейной корреляции составил 0,9986 на уровне значимости 0,001, что больше соответствующих табличных показателей для данных степеней свободы. Следовательно, правильно организованная совместная деятельность повышает активность общения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Структура имиджа организации
Структура имиджа организации имеет иерархическое строение. Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элем ...

Список авторов
Авдеева Н. Н., Анцыферова Л. И., Арсеньев А. С., Асеев В. Г., Асмолов А. Г., Ахутина Т. В., Басина Е. З., Барабанщиков В. А., Бардин К. В., Борисова Е. М., Бугрименко Е. А., Веклерова Х. М., Величковский Б. М., Вилюнас В. К., Володин А. А ...

Внимание и внимательность
Внимательность как свойство личности предполагает очень высокую степень развития произвольного и непроизвольного внимания, а также высокий уровень развития у человека устойчивости, распределяемости и переключаемости внимания. Внимательно ...