Влияние фактора совместной деятельности на развитие активности общения
Страница 4

Полезная информация » Экспериментальное изучение факторов формирования коммуникативных свойств личности » Влияние фактора совместной деятельности на развитие активности общения

Уровни развития активности общения

Группа

Высокий

Средний уровень

Низкий

уровень

уровень

%

%

%

Контрольная

2

16

5

39

6

45

Экспержменталь

4

31

6

46

3

23

ная

Таблица 12

Вклад в эффективность совместной деятельности

Вклад в эффективность

совместной

Количество человек

% показатель

деятельности

1

5

38

2

7

54

3

1

8

4

0

0

5

0

0

Общий положительный результат эффективности совместной деятельности составил - 92%.

Затрата на вхождение в начало деятельности составила 4 минуты.

Для выявления зависимости активности общения от эффективности

совместной деятельности применили методы статистической обработки данных. Сначала мы рассмотрели динамику активности общения.

В сентябре процентный показатель низкого уровня развития у учащихся составил в экспериментальной группе - 53%.

В октябре - 38% и в ноябре - 23%. Число учащихся с высоким уровнем развития активности общения увеличилось в два раза.

Диаграмма 2

Динамика развития активности общения

Для этого мы воспользовались хи-квадрат критерием, подсчитав зависимость процентных соотношений динамики общения (сентябрь, ноябрь). Полученное нами значение - 37,16 больше соответствующего табличного значения m - 1 =2

степеней свободы, составляющего 13,82 при вероятности допустимой ошибки меньше, чем 0,1%. В контрольной группе результат оказался не значимым для данных степеней свободы - 4,26, что значительно меньше табличных показателей.

Затем мы проследили динамику развития эффективности совместной деятельности.

Диаграмма 3

Динамика развития эффективности совместной деятельности

С помощью линейной корреляции была установлена зависимость активности общения от эффективности совместной деятельности. Для этого мы подсчитали зависимость между показателями динамики эффективности совместной деятельности и динамики общения, сравнив процентные данные. Ряд I (эффективность совместной деятельности) - 47% 69% 92% Ряд П (динамика активности общения) - 16% 23% 31% Коэффициент линейной корреляции составил 0,9986 на уровне значимости 0,001, что больше соответствующих табличных показателей для данных степеней свободы. Следовательно, правильно организованная совместная деятельность повышает активность общения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Теоретический анализ основных психологических подходов по проблеме исследования межгрупповых отношений внутри организации. Исторический аспект изучения проблемы психологии межгрупповых отношений
Эта проблематика до недавнего времени оставалась недостаточно исследованной. Одной из причин является, по-видимому, маргинальность проблемы межгрупповых отношений, ее весьма сильная и очевидная включенность в систему социологического знан ...

Проблема развития памяти у детей старшего дошкольного возраста. Изучение памяти у детей старшего дошкольного возраста как проблема
Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти - одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии. Исследования памяти в настоящее время заняты представители разных наук ...

Связь психологии сдругими науками
Если следовать строгой логике, то связь психологии с другими науками следует рассматривать по разным основаниям. Физиология, социология, философия составляют основу психологии. Интеграция природного, социального и духовного компонентов со ...