Влияние фактора совместной деятельности на развитие активности общения
Страница 4

Полезная информация » Экспериментальное изучение факторов формирования коммуникативных свойств личности » Влияние фактора совместной деятельности на развитие активности общения

Уровни развития активности общения

Группа

Высокий

Средний уровень

Низкий

уровень

уровень

%

%

%

Контрольная

2

16

5

39

6

45

Экспержменталь

4

31

6

46

3

23

ная

Таблица 12

Вклад в эффективность совместной деятельности

Вклад в эффективность

совместной

Количество человек

% показатель

деятельности

1

5

38

2

7

54

3

1

8

4

0

0

5

0

0

Общий положительный результат эффективности совместной деятельности составил - 92%.

Затрата на вхождение в начало деятельности составила 4 минуты.

Для выявления зависимости активности общения от эффективности

совместной деятельности применили методы статистической обработки данных. Сначала мы рассмотрели динамику активности общения.

В сентябре процентный показатель низкого уровня развития у учащихся составил в экспериментальной группе - 53%.

В октябре - 38% и в ноябре - 23%. Число учащихся с высоким уровнем развития активности общения увеличилось в два раза.

Диаграмма 2

Динамика развития активности общения

Для этого мы воспользовались хи-квадрат критерием, подсчитав зависимость процентных соотношений динамики общения (сентябрь, ноябрь). Полученное нами значение - 37,16 больше соответствующего табличного значения m - 1 =2

степеней свободы, составляющего 13,82 при вероятности допустимой ошибки меньше, чем 0,1%. В контрольной группе результат оказался не значимым для данных степеней свободы - 4,26, что значительно меньше табличных показателей.

Затем мы проследили динамику развития эффективности совместной деятельности.

Диаграмма 3

Динамика развития эффективности совместной деятельности

С помощью линейной корреляции была установлена зависимость активности общения от эффективности совместной деятельности. Для этого мы подсчитали зависимость между показателями динамики эффективности совместной деятельности и динамики общения, сравнив процентные данные. Ряд I (эффективность совместной деятельности) - 47% 69% 92% Ряд П (динамика активности общения) - 16% 23% 31% Коэффициент линейной корреляции составил 0,9986 на уровне значимости 0,001, что больше соответствующих табличных показателей для данных степеней свободы. Следовательно, правильно организованная совместная деятельность повышает активность общения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Контроль переменных
Следует различать контроль независимой переменной и контроль "прочих" или внешних (побочных и дополнительных переменных). Контроль независимой переменной состоит в ее активном варьировании или знании закономерности ее изменения. ...

Понятие социально-психологического тренинга
Социально-психологический тренинг (СПТ) – это новая сфера деятельности в России. Новизна ее проявляется, в частности, и в том, что она не имеет вполне устоявшегося названия. В настоящее время существует ряд противоречий и неясностей в опр ...

Первичный эффект волевого внимания
К. Штумпф в своем сочинении «Tonpsychologie» утверждает, что первичный эффект внимания есть разложение целого на части, замечание частей в целом, и называет поэтому внимание «анализирующей силой». Везде действие внимания состоит в замечан ...