Влияние фактора совместной деятельности на развитие активности общения
Страница 4

Полезная информация » Экспериментальное изучение факторов формирования коммуникативных свойств личности » Влияние фактора совместной деятельности на развитие активности общения

Уровни развития активности общения

Группа

Высокий

Средний уровень

Низкий

уровень

уровень

%

%

%

Контрольная

2

16

5

39

6

45

Экспержменталь

4

31

6

46

3

23

ная

Таблица 12

Вклад в эффективность совместной деятельности

Вклад в эффективность

совместной

Количество человек

% показатель

деятельности

1

5

38

2

7

54

3

1

8

4

0

0

5

0

0

Общий положительный результат эффективности совместной деятельности составил - 92%.

Затрата на вхождение в начало деятельности составила 4 минуты.

Для выявления зависимости активности общения от эффективности

совместной деятельности применили методы статистической обработки данных. Сначала мы рассмотрели динамику активности общения.

В сентябре процентный показатель низкого уровня развития у учащихся составил в экспериментальной группе - 53%.

В октябре - 38% и в ноябре - 23%. Число учащихся с высоким уровнем развития активности общения увеличилось в два раза.

Диаграмма 2

Динамика развития активности общения

Для этого мы воспользовались хи-квадрат критерием, подсчитав зависимость процентных соотношений динамики общения (сентябрь, ноябрь). Полученное нами значение - 37,16 больше соответствующего табличного значения m - 1 =2

степеней свободы, составляющего 13,82 при вероятности допустимой ошибки меньше, чем 0,1%. В контрольной группе результат оказался не значимым для данных степеней свободы - 4,26, что значительно меньше табличных показателей.

Затем мы проследили динамику развития эффективности совместной деятельности.

Диаграмма 3

Динамика развития эффективности совместной деятельности

С помощью линейной корреляции была установлена зависимость активности общения от эффективности совместной деятельности. Для этого мы подсчитали зависимость между показателями динамики эффективности совместной деятельности и динамики общения, сравнив процентные данные. Ряд I (эффективность совместной деятельности) - 47% 69% 92% Ряд П (динамика активности общения) - 16% 23% 31% Коэффициент линейной корреляции составил 0,9986 на уровне значимости 0,001, что больше соответствующих табличных показателей для данных степеней свободы. Следовательно, правильно организованная совместная деятельность повышает активность общения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

_Т_
ТАКСИСЫ (от греч. taxis — порядок, расположение) — врожденные механизмы пространственной ориентации двигательной активности животных в направлении благоприятных жизненно необходимых условий среды (положительные Т.) или в направлении от не ...

Имидж организации
Имидж организации – это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса ...

Эмпирическое исследование ценностных ориентаций. Используемая методика и ее описание
Гипотеза исследования: у современной молодежи будут наблюдаться различия в ценностных ориентациях по гендерному признаку. Исследование проводилось в мае 2007 года среди юношей и девушек 18-23 лет. В исследовании приняли участие 40 челове ...