Уровни развития активности общения
|
Группа |
Высокий |
Средний уровень |
Низкий |
уровень | ||
|
уровень |
% |
% |
• |
% | ||
|
Контрольная |
2 |
16 |
5 |
39 |
6 |
45 |
|
Экспержменталь |
4 |
31 |
6 |
46 |
3 |
23 |
|
ная | ||||||
Таблица 12
Вклад в эффективность совместной деятельности
|
Вклад в эффективность | ||
|
совместной |
Количество человек |
% показатель |
|
деятельности | ||
|
1 |
5 |
38 |
|
2 |
7 |
54 |
|
3 |
1 |
8 |
|
4 |
0 |
0 |
|
5 |
0 |
0 |
Общий положительный результат эффективности совместной деятельности составил - 92%.
Затрата на вхождение в начало деятельности составила 4 минуты.
Для выявления зависимости активности общения от эффективности
совместной деятельности применили методы статистической обработки данных. Сначала мы рассмотрели динамику активности общения.
В сентябре процентный показатель низкого уровня развития у учащихся составил в экспериментальной группе - 53%.
В октябре - 38% и в ноябре - 23%. Число учащихся с высоким уровнем развития активности общения увеличилось в два раза.
Диаграмма 2
Динамика развития активности общения
Для этого мы воспользовались хи-квадрат критерием, подсчитав зависимость процентных соотношений динамики общения (сентябрь, ноябрь). Полученное нами значение - 37,16 больше соответствующего табличного значения m - 1 =2
степеней свободы, составляющего 13,82 при вероятности допустимой ошибки меньше, чем 0,1%. В контрольной группе результат оказался не значимым для данных степеней свободы - 4,26, что значительно меньше табличных показателей.
Затем мы проследили динамику развития эффективности совместной деятельности.
Диаграмма 3
Динамика развития эффективности совместной деятельности
С помощью линейной корреляции была установлена зависимость активности общения от эффективности совместной деятельности. Для этого мы подсчитали зависимость между показателями динамики эффективности совместной деятельности и динамики общения, сравнив процентные данные. Ряд I (эффективность совместной деятельности) - 47% 69% 92% Ряд П (динамика активности общения) - 16% 23% 31% Коэффициент линейной корреляции составил 0,9986 на уровне значимости 0,001, что больше соответствующих табличных показателей для данных степеней свободы. Следовательно, правильно организованная совместная деятельность повышает активность общения.
Это интересно:
Русский путь в
науке о поведении
В первом пункте были рассмотрены истоки возникновения теории о механизмах, руководящих поведением. Несмотря на вышесказанное, науку о поведении как таковую дала миру Россия. Создателями этой науки были русские ученые: И.М. Сеченов, И.П. П ...
Рандомизация
Рандомизацией называется процедура, которая гарантирует равную возможность каждому члену популяции стать участником эксперимента. Каждому представителю выборки присваивается порядковый номер, а выбор испытуемых в экспериментальную и контр ...
Изучение оппозиционного поведения в зарубежной науке.
В зарубежной науке в открытом доступе имеется несколько больше информации об исследованиях оппозиции, нежели в российской. Наиболее яркими являются исследования Т. Гарра, и французских учёных, которые ввели понятие революционного невроза ...


