Влияние фактора совместной деятельности на развитие активности общения
Страница 2

Полезная информация » Экспериментальное изучение факторов формирования коммуникативных свойств личности » Влияние фактора совместной деятельности на развитие активности общения

3. Низкий уровень активности общения характеризуется несформированностью мотивов общения, замкнутостью, отсутствием инициативы, бедностью речи и узким кругом общения. Это реципиентные и скованные дети.

Таблица 5

Уровни развития активности общения

Группы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

%

%

%

Контрольная

2

16

5

39

6

45

Экспериментальная

2

16

4

32

7

53

Как видно из таблиц 5, до начала эксперимента, уровень развития коммуникативных свойств личности в контрольной и экспериментальной группах примерно одинаковый.

После первого занятия в экспериментальной группе был произведен контрольный замер эффективности совместной деятельности, а также затраты времени на вхождение в начало совместной деятельности. Для этого каждому учащемуся раздали "карты определения эффективности совместной деятельности" (см. Прил.6), где они проставляли баллы. Затем экспериментатор подсчитывал средний балл каждого учащегося и заносил к себе в таблицу. В соответствии с данными всех учащихся разделили на следующие группы:

вносит значительный положительный вклад (+2);

вносит положительный вклад (+1);

вклада не вносит (0);

вносит отрицательный вклад (-1);

вносит значительный отрицательный вклад (-2). Результаты представлены в таблице 6.

Таблица 6

Вклад в эффективность совместной деятельности (сентябрь)

Вклад в эффективность

совместной

деятельности

Количество человек

% показатель

1

2

15

2

4

32

3

2

15

4

3

23

5

2

15

Из таблицы видно, что общая положительная эффективность совместной деятельности составила - 47%. Затрата на вхождение в деятельность составила в сентябре - 18 минут.

Повторные замеры активности общения и эффективности совместной деятельности были проведены в октябре.

Таблица 7

Активность общения (октябрь)

Типы

Интенсивность

Инициативность

Импульсивность

Широта круга

Группы

В

С

М

И

е-и

Р

и

С

Ш

У

Э

3

5

5

4

5

4

6

7

6

7

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Психолого-педагогические особенности проведения психокоррекционных занятий с младшими школьниками. Трудности обучения детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечив ...

Факторы, влияющие на формирование родительских установок и стилей воспитания
В последние годы в психологии быстро развивается идея о сильной биологической обусловленности родительского чувства. Для благополучного «запуска» биологической основы материнства существенны три фактора: сенситивный период, ключевые раздр ...

Понятие о сиблингах и сиблинговой позиции
"Сиблингами" психологи называют всех братьев-сестер в семье, и они - зона особого внимания специалистов. Дело в том, что старшие и младшие дети в семье редко бывают дружны. Чаще они ожесточенно борются между собой за пространств ...