3. Низкий уровень активности общения характеризуется несформированностью мотивов общения, замкнутостью, отсутствием инициативы, бедностью речи и узким кругом общения. Это реципиентные и скованные дети.
Таблица 5
Уровни развития активности общения
Группы |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||
% |
% |
% | ||||
Контрольная |
2 |
16 |
5 |
39 |
6 |
45 |
Экспериментальная |
2 |
16 |
4 |
32 |
7 |
53 |
Как видно из таблиц 5, до начала эксперимента, уровень развития коммуникативных свойств личности в контрольной и экспериментальной группах примерно одинаковый.
После первого занятия в экспериментальной группе был произведен контрольный замер эффективности совместной деятельности, а также затраты времени на вхождение в начало совместной деятельности. Для этого каждому учащемуся раздали "карты определения эффективности совместной деятельности" (см. Прил.6), где они проставляли баллы. Затем экспериментатор подсчитывал средний балл каждого учащегося и заносил к себе в таблицу. В соответствии с данными всех учащихся разделили на следующие группы:
вносит значительный положительный вклад (+2);
вносит положительный вклад (+1);
вклада не вносит (0);
вносит отрицательный вклад (-1);
вносит значительный отрицательный вклад (-2). Результаты представлены в таблице 6.
Таблица 6
Вклад в эффективность совместной деятельности (сентябрь)
Вклад в эффективность совместной деятельности |
Количество человек |
% показатель |
1 |
2 |
15 |
2 |
4 |
32 |
3 |
2 |
15 |
4 |
3 |
23 |
5 |
2 |
15 |
Из таблицы видно, что общая положительная эффективность совместной деятельности составила - 47%. Затрата на вхождение в деятельность составила в сентябре - 18 минут.
Повторные замеры активности общения и эффективности совместной деятельности были проведены в октябре.
Таблица 7
Активность общения (октябрь)
Типы |
Интенсивность |
Инициативность |
Импульсивность |
Широта круга | ||||||
Группы |
В |
С |
М |
И |
е-и |
Р |
и |
С |
Ш |
У |
Э |
3 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
6 |
7 |
6 |
7 |
Это интересно:
Управление копинг поведением в рамках понятий теории сохранения ресурсов
как один из способов профилактики выгорания педагогов
Исследователи все чаще интересуются тем, как человеческие силы и адаптивные возможности (физические и психосоциальные ресурсы) способствуют ограничению негативных последствий стресса. Сохранение или повышение стрессоустойчивости личности ...
Независимая переменная
Независимая переменная - та переменная, что введена экспериментатором, будет им изменяться и чье воздействие будет оцениваться. (2).
Исследователь должен стремиться оперировать в эксперименте только независимой переменной. Эксперимент, г ...
Психокоррекционная программа, направленная на преодоление проблем обучения
у младших школьников
Программа разработана для детей 7-8 лет. Состоит из 5 занятий. Продолжительность каждого занятия 40-45 минут.
Цель: коррекция и повышение уровня познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия; формирование приемов самок ...