Заключение
Страница 3

11. Я всегда учитываю его (ее) точку зрения.

12. Я бы хотел(а), чтобы мои будущие дети относились ко мне так же, как к нему (к ней).

13. Я редко делаю с первого раза то, о чем он(а) меня просит.

14. Он(а) меня редко ругает.

15. Он(а) старается контролировать все мои действия и поступки.

16. Считает, что главное — это слушаться его (ее).

17. Если у меня случается несчастье, в первую очередь я делюсь с ним (ней).

18. Он(а) не разделяет моих увлечений.

19. Он(а) не считает меня таким умным и способным, как ему (ей) хотелось бы.

20. Он(а) может признать свою неправоту и извиниться передо мной.

21. Он(а) часто идет у меня на поводу.

22. Никогда не скажешь наверняка, как он(а) отнесется к моим словам.

23. Могу сказать, что он(а) для меня авторитетный человек.

24. Мне нравятся наши с ним (ней) отношения.

25. Дома он(а) дает мне больше заданий, чем их дают в семьях большинства моих друзей.

26. Бывает, что он(а) применяет ко мне физические наказания.

27.Даже если я не хочу, мне приходится поступать так, как желает он(а).

28. Считает, что он(а) лучше знает, что мне нужно.

29. Он(а) всегда мне сочувствует.

30. Мне кажется он(а) меня понимает.

31. Он(а) хотел(а) бы во мне многое изменить.

32. При принятии семейных решений он(а) всегда учитывает мое мнение.

33. Он(а) всегда соглашается с моими идеями и предложениями.

34. Никогда не знаешь, что от него (нее) ожидать.

35. Он(а) является для меня эталоном и примером во всем.

36. Я считаю, что он(а) правильно воспитывает меня.

37. Он(а) предъявляет ко мне много требований.

38. По характеру он(а) мягкий человек.

39. Обычно он(а) мне позволяет возвращаться домой, когда я захочу.

40. Он(а) стремится оградить меня от трудностей и неприятностей жизни.

41. Он(а) не допускает, чтобы я подмечал его (ее) слабости и недостатки.

42. Я чувствую, что ему (ей) нравится мой характер.

43. Он(а) часто критикует меня по мелочам.

44. Он(а) всегда с готовностью меня выслушивает.

45. Мы расходимся с ним (ней) по очень многим вопросам.

46. Он(а) наказывает меня за такие поступки, какие совершает сам(а).

47. Я разделяю большинство его (ее) взглядов.

48. Я устаю от повседневного общения с ним (ней).

49. Он(а) часто заставляет меня делать то, что мне не хочется.

50. Он(а) прощает мне то, за что другие наказали бы.

51. Он(а) хочет знать обо мне все; о чем я думаю, как отношусь к своим друзьям и т. п.

52. Я не советуюсь с ним (ней), с кем мне дружить.

53. Могу сказать, что он(а) — самый близкий мне человек.

54. Он(а) все время высказывает недовольство мной.

55. Думаю, он(а) приветствует мое поведение.

56. Он(а) принимает участие в делах, которые придумываю я.

57. Мы по-разному с ним (ней) представляем мою будущую жизнь.

58. Одинаковые мои поступки могут вызвать у него (нее) то упреки, то похвалу.

59. Мне хотелось бы быть похожим на него (нее).

60. Я хочу, чтобы он(а) всегда относился(лась) ко мне так же, как сейчас.

Обработка результатов опросника ВРР.

Подсчитывается общее количество баллов по каждой шкале, при этом учитывается, прямые это или обратные утверждения. Обратные утверждения переводятся в баллы следующим образом: ответы 1, 2, 3, 4, 5; баллы 5, 4, 3, 2, 1.

В бланках- «ключах» обратные вопросы обозначены звездочками. Поскольку шкалы 3 и 5 содержат по 10 утверждений, а не по 5, как в остальных, то арифметическая сумма баллов по этим шкалам делится на два. Суммарная оценка проставляется в последнем столбце регистрационного бланка.

Шкалы опросника ВРР для подростков

и их родителей:

1. Нетребовательность — требовательность.

2. Мягкость - строгость.

3. Автономность — контроль.

4. Эмоциональная дистанция — близость.

5. Отвержение — принятие.

6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество.

7. Несогласие — согласие.

8. Непоследовательность — последовательность.

9. Авторитетность родителя.

10.Удовлетворенность отношениями с ребенком (с родителем).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СИБЛИНГОВОГО ОБЩЕНИЯ

Предлагаемая методика представляет собой модифицированный вариант методики «Диагностика супружеского общения» (Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, Е. М. Дубовская)*. Модификация выполнена М. В. Кравцовой.

Цель методики:

методика ориентирована на выявление следующих характеристик общения: доверительность и взаимопонимание в общении сиблингов, сходство взглядов, общие символы семьи, легкость общения между сиблингами, психотерапевтичность общения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Это интересно:

Теоретический анализ проблемы черт и типов личности в теории Г.Ю. Айзенка. Основные концепции и принципы теории типов личности Айзенка
Суть теории Айзенка состоит в том, что элементы личности могут быть расположены иерархически. В его схеме присутствуют определенные суперчерты, или типы, такие как экстраверсия, которые оказывают мощное влияние на поведе­ние. В свою очере ...

Рассеянность
Рассеянность в житейском смысле слова является по преимуществу плохой переключаемостью. Рассеянность в обычном смысле слова обусловлена двумя различными механизмами – сильной отвлекаемостью и слабой переключаемостью. Большинство людей, п ...

Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста. Основные принципы психокоррекционной работы
Основные принципы психокоррекционной работы в нашей стране разработаны такими ученными: Б.Г. Ананьевым, А.И. Божович, Л.С. Выгоцким, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым и др. Эти принципы гласят, что личность - это целостная психологическая ...