В качестве методик были выбраны «Круги», «Рисунок семьи» и «Семья животных».
1. Методика «Круги»
Данная методика предлагает выявить у ребенка отношение к себе (самооценку) и взаимоотношения с родителями и с мальчиками и девочками своего класса.
Оборудование: лист А4, на котором изображены 5 рядов по 8 кругов в каждом, ручка.
1 ряд – самооценка,
2 ряд – мама,
3 ряд – папа,
4 ряд – мальчики,
5 ряд – девочки.
Инструкция: где здесь ты? В каком кружочке находишься ты?
При обработке результатов подсчитывалось среднее арифметическое по данным показателям у мальчиков и девочек относительно каждого ряда.
Средний ранг высчитывался по формуле
Таблица 1
Результаты методики «Круги»
Девочки (5 человек) |
Мальчики (4 человек) |
Дети (2 чел.) из неполных семей | ||||
положит. отношение (кол-во испытуем.) |
отрицат. отношение (кол-во испытуем.) |
положит. отношение (кол-во испытуем.) |
отрицат. отношение (кол-во испытуем.) |
положит. отношение |
отрицат. отношение | |
Самооценка |
3 |
2 |
2 |
2 |
Д |
М[2] |
Отношения с мамой |
3 |
2 |
2 |
2 |
МД | |
Отношения с папой |
3 |
2 |
3 |
1 |
Д |
М |
Отношения с мальчиками |
3 |
2 |
4 |
- |
МД | |
Отношения с девочками |
4 |
1 |
3 |
1 |
МД | |
В среднем |
3 чел. |
2 чел. |
3 чел. |
1 чел. | ||
Средний ранг |
8,6 |
11,1 |
10,25 |
9 |
13 |
6,5 |
Это интересно:
Организация психокоррекционной работы с младшими школьниками.
Диагностика готовности студентов к организации психокоррекционной работы
с детьми
Для определения готовности студентов к организации психокоррекционной работы с детьми студентам была предоставлена диагностика по теме «Основы психокоррекции и психопрофилактики». Диагностика включает в себя 10 теоретических и 2 практичес ...
Выводы
1.В ходе исследования были последовательно решены следующие теоретические задачи: проведен анализ проблемы черт и типов личности, выявлены основные концепции и принципы теории типов личности, рассмотрены типы личности в теории Г.Ю. Айзенк ...
Общение родителей и детей как детерминант развития ребенка
Попытаемся выделить и проанализировать такие формы семейного общения, в которых отчетливо проявляется обоюдный вклад и родителей и ребенка в инициацию и поддержание стиля взаимодействия, результирующего в формирование поведения, характеро ...