Методики исследования, анализ результатов
Страница 1

В качестве методик были выбраны «Круги», «Рисунок семьи» и «Семья животных».

1. Методика «Круги»

Данная методика предлагает выявить у ребенка отношение к себе (самооценку) и взаимоотношения с родителями и с мальчиками и девочками своего класса.

Оборудование: лист А4, на котором изображены 5 рядов по 8 кругов в каждом, ручка.

1 ряд – самооценка,

2 ряд – мама,

3 ряд – папа,

4 ряд – мальчики,

5 ряд – девочки.

Инструкция: где здесь ты? В каком кружочке находишься ты?

При обработке результатов подсчитывалось среднее арифметическое по данным показателям у мальчиков и девочек относительно каждого ряда.

Средний ранг высчитывался по формуле

Таблица 1

Результаты методики «Круги»

Девочки

(5 человек)

Мальчики

(4 человек)

Дети (2 чел.) из

неполных семей

положит. отношение

(кол-во испытуем.)

отрицат. отношение

(кол-во испытуем.)

положит. отношение

(кол-во испытуем.)

отрицат. отношение

(кол-во испытуем.)

положит. отношение

отрицат. отношение

Самооценка

3

2

2

2

Д

М[2]

Отношения

с мамой

3

2

2

2

МД

Отношения

с папой

3

2

3

1

Д

М

Отношения с мальчиками

3

2

4

-

МД

Отношения с девочками

4

1

3

1

МД

В среднем

3 чел.

2 чел.

3 чел.

1 чел.

Средний ранг

8,6

11,1

10,25

9

13

6,5

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Психокоррекционная работа со школьниками на этапе адаптации
Коррекционная программа для младших школьников подготовлена кандидатом психологических наук Н.Л. Васильевой. Цель: преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе, развитие творческого потенциала каждого ученика. В группу в ...

Онтогенез поиска смысла жизни
Современный этап жизни общества, связанный с кардинальной перестройкой всей системы отношений (социальных, экономических, политических, семейных и т.д.), создает новые возможности для личностного становления растущего человека. Однако огро ...

Внутренний имидж организации
Под внутренним имиджем организации понимают представления сотрудников о своей организации. Сотрудники рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный ист ...