Общий уровень рефлексии находится на достаточно высоком уровне (68%). Это говорит о том, что рефлексивность как личностное свойство, как способность определять степень включения данных процессов в практическую деятельность у работников данного отдела достаточно развита.
4. Служба подстанции (5 человек):
Саморефлексия имеет средний уровень развития (45%). Это говорит о том, что работники этого отдела способны критически осмыслять текущую деятельность, умеют выделять, анализировать, соотносить с предметной ситуацией собственные действия, обосновывают необходимость внести коррективы в ход деятельности. Самооценка адекватная, построение образов "Я" в ходе практической деятельности находится в целом в норме.
Коммуникативная рефлексия имеет низкий уровень развития (20%). Это значит, что работники данного отдела не способны размышлять за другое лицо, не стараются понять, что думают другие люди, не стремятся осознать, как они воспринимается партнером по общению. Они не способны понять причины поведения другого, предугадать реакции окружения на собственные поступки, не склонны ставить себя на место другого, умеют щадить чувства других людей.
Общий уровень рефлексии имеет средний уровень развития (65%). Это говорит о том, что рефлексивность как личностное свойство, как способность определять степень включения данных процессов в практическую деятельность у работников данного отдела находится в норме, однако рефлексивность как личностное свойство ещё есть куда развивать.
В целом можно отметить, что рефлексивность как свойство личности у работников всех четырёх отделов достаточно развита.
Рефлексивные механизмы.
Это интересно:
Сравнительный анализ ценностных ориентаций руководителя и ценностей
корпоративной культуры организации
Изучение ценностных ориентаций руководителя мы осуществляли с помощью методики «Ценностные ориентации» М. Рокича.
Прежде чем обрабатывать полученные данные мы разделили ценности, предложенные в двух списках (терминальные и инструментальн ...
Игры и их роль в психокоррекции дошкольников и младших школьников
Большие возможности по коррекции эмоционального состояния, личностных качеств представляют игры дошкольников.
Важное значение в плане коррекции негативных эмоциональных состояний имеет данные исследования К. Левина и его сотрудников о ро ...
Выводы
В результате нашего исследования можно сделать следующие выводы:
1. Студенты воспринимают методы активного обучения без искажений, знают процедуры проведения, в полной мере понимают их суть, достоинства и недостатки. Гипотеза подтвержден ...