Приложение
Страница 1

«Методика изучения мимической моторики» Г. А. Волковой

Цель:

определить особенности выражения эмоциональных состояний.

Организация:

ребенку предлагается изобразить эмоциональное состояние. «Я скажу какое эмоциональное состояние нужно изобразить, а ты изобразишь»

Радость

Грусть

Удивление

Гнев

Испуг

Страх

2. Модификация методики “Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке”

(Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.- 128 с.- (Специальная психология).

Цель:

изучение понимания эмоциональных состояний людей.

Стимульный материал:

портретные картинки с изображением детей и взрослых, у которых ярко выражено эмоциональное состояние как основных эмоций (радость, страх, гнев, горе), так и их оттенков.

Инструкция:

ребенку последовательно показывают портретные картинки с изображением детей и взрослых и задают вопросы: «Как чувствуют себя люди изображенные? Как ты догадался об этом».

Обработка результатов

проводится по обобщенным критериям.

Максимальная оценка за методику 40 баллов.

3. Модификация теста «Распознавание эмоций» (авторский тест).

(Чередникова Т.В. Проверьте развитие ребенка: 105 психологических тестов.- СПб.: Речь, 2004. -304 с.)

Цель: Проверка способностей распознавания различных видов простых и сложных эмоций.

Ребенку предлагается рассмотреть 5 рядов картинок с изображениями различных персонажей, связанных между собой какой-либо эмоционально значимой ситуацией. В каждом случае ребенку необходимо понять эти взаимосвязи на основе анализа эмоциональных состояний, отраженных в мимике каждого из героев ситуации. Все картинки предложенных Ситуаций сопровождают специальные вопросы, которые направляют ребенка в поисках нужного изображения.

Ряд 1. Инструкция.

Ребенку говорят: «Посмотри на этих гномиков и догадайся, кто из них испугался мишку?»

Ряд 2

. Ребенка спрашивают: «С кем из гномиков подружится девочка? Почему?»

Ряд 3

. Ребенка спрашивают: « Почему выражение лица у Чебурашки?» -и потом: « Что он чувствует на первой картинке? На средней? В конце?

Ряд 4.

Ребенка просят: « Покажи здесь самую любознательную мартышку (если ребенок не понимает слово «любознательная», можно пояснить: которой что – то интересно, что – то ее занимает, удивляет, привлекает)».

Ряд 5.

Ребенка спрашивают: «Как ты думаешь, удалось вороне достать червячка из трубки или нет и почему?»- и потом : «Посмотри внимательно на ворону, которая улетела, что она чувствует? Как ты думаешь почему?»

Обработка результатов

проводится по обобщенным критериям.

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Влияние полной и неполной семьи на поведение и психологические особенности мальчиков и девочек
Родительская любовь – это одна из самых больших человеческих ценностей. Она необходима как детям, так и взрослым. Разумная любовь родителей освещает жизненный путь малышам и подросткам, мальчикам и девочкам. Но если в семье только один р ...

Исследовательская часть. Организация и методы исследования
В данной работе исследовались дошкольники в количестве 10 человек подготовительной группы МДОУ №5 "Березка" с. Целинного. Отбор испытуемых проводился методом случайной выборки. Характеристика по полу следующая 50% мальчиков и 50 ...

Влияния особенностей личности подростка на статус в группе сверстников. Методики определения самооценки личности
Существует ряд методик, используемых для определения уровня самооценки. Все они, несмотря на кажущееся разнообразие, могут быть легко и четко классифицированы. Определение самооценки подразумевает всего два варианта: либо прямое перечис ...