Особенности профессиональной деятельности сотрудников силовых структур
Страница 1

Полезная информация » Специфика влияния общения начинающих сотрудников правохранительных органов и стажистов » Особенности профессиональной деятельности сотрудников силовых структур

Решение правоохранительных задач невозможно без организованного и эффективного общения работников органов правопорядка с гражданами руководителей и подчиненных, представителей различных подразделений ОВД. Профессиональное общение работников органов правопорядка - это разновидность специально организованного взаимодействия людей (руководителей и подчиненных, работников, равных по должностному положению, сотрудников и граждан, сотрудников и правонарушителей), содержанием которого являются познание, обмен информацией и влияние участников коммуникаций друг на друга с целью решения правоохранительных задач. Профессиональное общение работников имеет ряд важных характеристик [72, c.98].

Ориентация общения. Профессиональное общение может быть социально либо личностно ориентированным. Общение, имеющее целью воздействие на конкретного человека, является личностно ориентированным. Общение с большой аудиторией через средства массовой информации или посредством выступления перед публикой с сообщением, докладом является социально ориентированным, так как рассчитано на множество людей.

Степень опосредованности общения. Это количественная характеристика профессионального общения, позволяющая оценить "дистанцию" общающихся лиц. Контакт человека с человеком "лицом к лицу" является непосредственным общением, межличностным по своей направленности. Однако в деятельности органов правопорядка существует и ярко выражено опосредованное общение посредством различных нормативно-правовых документов (приказов, распоряжений, отдельных поручений и т.п.) и осведомительных документов (оперативных ориентировок, сообщений, запросов и т.п.). Опосредованное общение может осуществляться через средства массовой информации, например, в случае обращения к населению с просьбой о помощи в розыске опасного преступника и др. В связи с опосредованным общением иногда говорят о симметричном или асимметричном общении. В первом случае естественными являются взаимные влияния, а во втором -воздействие носит односторонний характер (например, приказ начальника или процессуальное решение следователя).

Нормативная регламентация общения. В профессиональном общении работников органов правопорядка всегда присутствует элемент определенных правил и норм поведения, выраженных в различных правовых документах. Так, в законе Российской Федерации «О милиции» говорится: «Милиции запрещается прибегать к обращению, унижающему достоинство человека. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности» [6].

В ряде правовых норм, адресованных работникам органов правопорядка, прямо указывается, каким образом необходимо организовать профессиональное общение. Так, в ст.135 УК РФ [5] указывается на необходимость присутствия понятых при производстве осмотра, обыска, выемки, освидетельствования и иных следственных действий, в ст.127 УК РФ [5] регламентируется порядок общения следователя с представителями органа дознания в процессе дачи поручения или указания о производстве розыскных и следственных действий и т.д. Кроме того, профессиональное общение, в значительной мере, связано с нормами юридической деонтологии [9].

Психологическая динамика общения. Психологическое содержание профессионального общения от контакта к контакту приобретает новые черты. Люди больше узнают друг друга, между ними могут возникнуть отношения доверия, взаимного уважения либо углубиться антипатия, отталкивание, неприязнь, приводящие к межличностным конфликтам. Динамика общения связана с оценками и переживаниями людей по поводу результативности контактов и содержания возникающих взаимоотношений. Общение влияет на изменения психических состояний и психических свойств людей как в положительном, так и отрицательном направлении.

Семиотическая специализация общения. Это характеристика общения раскрывается через понимание того, какими средствами пользуются работники в процессе деловых контактов. Знаковое общение здесь может быть в форме:

а) речевого общения (как устного, так и письменного);

б) вторичных знаковых систем с опорой на язык (язык профессиональных и юридических сокращений, условных названий, псевдонимов, шифров, кодов, топографических знаков и т.п.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Это интересно:

Методы развития рефлексии у студентов ВУЗа. Рефлексивно-перцептивный тренинг (РП-тренинг)
Название РП-тренинга достаточно полно отражает основную цель его проведе­ния: освоение участниками приемов и методов более глубокого проник-новения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей са­мо-анализа (рефлек­сии) и к б ...

_У_
УБЕЖДЕНИЯ (англ. persuasion) — представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к разным сферам действительности; компоненты мировоззрения личности. Наличие У. связано с признанием и непосредст ...

Объект и предмет исследования
Объект: организационный имидж. Предмет: особенности имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации. ...