Особенности профессиональной деятельности сотрудников силовых структур
Страница 6

Полезная информация » Специфика влияния общения начинающих сотрудников правохранительных органов и стажистов » Особенности профессиональной деятельности сотрудников силовых структур

1. накопление согласий между общающимися лицами;

2. поиск общих или совпадающих интересов;

3. принятие принципов и качеств, предлагаемых для общения;

4. поиск и выявление скрываемых свойств и сторон личности (выявление качеств, затрудняющих общение);

5. адаптация партнеров и реализация индивидуальных воздействий;

6. достижения контактных отношений и построение полей согласованных действий.

Для работников органов правопорядка представляет интерес то обстоятельство, что каждая стадия контактного взаимодействия имеет свой инструментарий, то есть набор конкретных приемов воздействия на другую сторону общения. Например, первая стадия включает в себя приемы «чтения состояния» и «соотнесенных вопросов», вторая стадия - приемы «нарастания», «детализации», «проблемы», «переключения», «перерывов» [55, c.139].

Представляют значительный научно-практический интерес способы и приемы выявления лжи и неискренности в поведении и речи людей, контактирующих с работником органов правопорядка. Его умения по мельчайшим штрихам речевых высказываний, оговорок, несоответствий в повествовании, а также не основе невербальных действий (жестов, взглядов, поз) собеседника определить степень искренности является залогом успешного решения служебных задач в процессе общения.

Четвертым этапом в динамике профессионального общения является осознание работниками органов правопорядка результатов и последствий контактов, так как взаимодействие невозможно без оценки удачи или неудачи, успеха или неуспеха, без выявления факторов, которые способствуют общению или осложняют его.

В психологической литературе большое внимание уделяется тому, как человек оценивает характер общения и взаимоотношений с другими лицами, даются определенные рекомендации по совершенствованию точности оценок контактов с другими людьми.

Таким образом, профессиональное общение работников органов правопорядка является разновидностью специально организованного взаимодействия людей, содержанием которого являются познание, обмен информацией и влияние участников коммуникаций друг на друга с целью решения правоохранительных задач.

В современных условиях деятельности органов правопорядка жизненно необходимо повышение профессионально-психологической подготовки сотрудников, в том числе в области организации профессиональных контактов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Это интересно:

Психолого-педагогические основы активных методов обучения
Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я.А. Коменского, Ж.-Ж. ...

Игровая терапия как средство развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игра оказывает сильное влияние на развитие личности, способствует созданию близких отношений между участниками группы, помогает снима ...

Аутогенная тренировка и самовнушение как саморегуляция психических состояний. Этапы развития и теоретические основы аутогенной тренировки
Приемы влияния на психофизиологическое состояние человека путем воздействия на его мышечный аппарат достаточно разнообразны. Сюда, например, можно отнести специальные физические действия (зарядка, разминка, тренировка), массаж и самомасса ...