Особенности профессиональной деятельности сотрудников силовых структур
Страница 5

Полезная информация » Специфика влияния общения начинающих сотрудников правохранительных органов и стажистов » Особенности профессиональной деятельности сотрудников силовых структур

3) целенаправленного общения с руководителя и консультанта с работником, деловой беседы с ним;

4) подведение итогов непосредственного общения и составление руководителем совместно с консультантом прогноза о дальнейшей деятельности подчиненного, о возможности зачисления его в резерв на выдвижение или перевода на другую должность, а также обсуждения мероприятий по оказанию ему помощи [43, c.136].

Третий этап профессионального общения представляет собой непосредственный контакт работника органов правопорядка с другими лицами (работниками правоохранительных органов, подозреваемыми, свидетелями и т.д.), имеющий целью получение определенной информации и воздействие на партнера. Можно выделить две разновидности профессионального общения: внутриорганизационное общение (общение с коллегами и руководителями органов правопорядка) и вне организационное профессиональное общение (общение с гражданами, правонарушителями, представителями органов власти и т.д.). Безусловно, существует специфика в этих видах общения, но есть и общие психологические закономерности. С психологической точки зрения воздействия в процессе общения направлены на согласование позиции участников коммуникации. Воздействия могут приводить концентрации, то есть принятию точки зрения и позиции другого человека, либо к частичному или полному несогласию, противоречиям и конфликтам.

Очень важно, что этот этап общения значим для решения вопросов согласованности, устранения противоречий, непонимания, разногласий и достижения в итоге единства подходов к решению той или иной проблемы. Приемы воздействия в процессе общения работников правоохранительных органов специфичны, так как имеют целью согласование и достижение организационного эффекта в совместной деятельности [13, c.79].

Общение работников органов правопорядка может осложняться теми или иными трудностями, различными факторами деятельности. К числу основных трудностей внутриорганизационного общения следует отнести:

- перегруженность поручениями (в том числе и несвойственными выполняемым по должности обязанностям);

- отсутствие четкой регламентации взаимодействия и неопределенность должностных обязанностей работников;

- различные интересы у взаимодействующих должностных лиц;

- недостаточная профессиональная подготовленность к совместной работе;

- функциональная обособленность отдельных работников и подразделений.

Указанные трудности нередко ведут к противоречиям, разногласиям и конфликтам между взаимодействующими работниками органов правопорядка.

Тактика решения конфликтов в общении работников органов правопорядка изучалась с помощью опросника К. Томаса [44, c.135]. В соответствии с этой методической процедурой предлагается пять типичных способов реагирования людей на конфликтные ситуации: соперничество, сотрудничество, компромисс, избежание, приспособление. Опрашивались три категории работников правопорядка: следователи, оперуполномоченные уголовного розыска, дежурные пультов централизованного наблюдения вневедомственной охраны. Выяснилось, что наиболее часто работниками применяются такие способы решения конфликтных ситуаций, как сотрудничество, компромисс, избегание. Вопросы сотрудничества и компромиссов более привлекательны при решении конфликтов работниками органов правопорядка [70, c.63].

Специфика вне организационного общения сотрудников правопорядка (контакты с подозреваемыми, обвиняемыми, свидетелями, очевидцами, потерпевшими, заявителямии) проявляется в том, что оно происходит в рамках подробного нормативно-правового урегулирования и характеризуется дополнительными трудностями, связанными с преодолением внутреннего сопротивления со стороны ряда лиц, нежелания сотрудничать, неискренности и лжи [50, c.69].

Все эти указанные обстоятельства приводят к затрудненным условиям общения и значительной психологической нагрузке работников правопорядка. Практический интерес в связи со сказанным представляют способы и приемы повышения эффективности общения в затрудненных условиях. Разработанная в рамках юридической психологии методика контакта между людьми в условиях затрудненного общения, например, в процессе допроса подозреваемого, Л. Б. Филонов предлагает поэтапное, постадийное достижение согласия между партнерами на основе применения совокупности приемов [64, c.78].В содержании этой методики включаются шесть стадий (предполагается, что в начале общения партнеры незнакомы друг с другом):

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Это интересно:

Развитие способностей
Развитию способностей посвящено достаточно много работ (Л.А. Венгер, А.Л. Готсдинер, Э.А. Голубева, В.А. Крутецкий, Н.С. Лейтес, В.С. Мерлин, Р.С. Немов, Е.И. Рогов, Л.Д. Столяренко, Б.М. Теплов, В.Э. Чудновский). Гребенко утверждал, что ...

_Щ_
ЩЕДРОВИЦКИЙ ГЕОРГИЙ ПЕТРОВИЧ (1929-1994) — рос. философ, методолог, специализировавшийся в областях теории мышления, теории деятельности, содержательно-генетической логики, рефлексии, системно-мыследеятельной методологии и методологии про ...

Анализ результатов исследования
Гипотеза нашего исследования состояла в том, что уровень эмпатии супругов и степень конфликтности в семье находятся в обратно пропорциональной зависимости: чем выше уровень эмпатии супругов, тем ниже степень конфликтности в семье, причём ...