Эмпирическое исследование взаимосвязи внутреннего имиджа организации и имиджа руководителя. Выявление типа корпоративной культуры, доминирующего в различных организациях
Страница 1

Полезная информация » Взаимосвязь компонентов имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации » Эмпирическое исследование взаимосвязи внутреннего имиджа организации и имиджа руководителя. Выявление типа корпоративной культуры, доминирующего в различных организациях

Исследование типа корпоративной культуры мы осуществляли с помощью методики «Оценка организационной культуры» К. Камерона, Р. Куинн. Исследование было проведено на 5 маленьких организациях, состоящих из 10–14 подчиненных.

Обработав результаты (см. Примечание 1, Таблица 1), мы построили профиль корпоративной культуры для каждой организации, что позволило нам легче определить преобладающий тип корпоративной культуры.

На основе характеристик типов корпоративных культур мы выделили четыре группы ценностей, которые присутствуют в организации. Этим группам мы дали условное название:

ü ценность гуманизма – клановая культура (дружеские отношения; значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату; семейственность; ценятся преданность и традиции; забота о сотрудниках и клиентах; совершенствование личности; поощряет согласие);

ü ценность риска – адхократическая культура (творчество; самопожертвование; новаторство; экспериментирование; поощрение личной инициативы и свободы; акцент на росте и обретении новых ресурсов);

ü ценность контроля – иерархическая культура (структура; формализованность; рациональное мышление; организованность; стабильность; надежность; предсказуемость);

ü ценность результата – рыночная культура (конкуренция; целеустремленность; требовательность к себе и окружающим; непоколебимость; стремление побеждать; высокое значение репутации и успеха; лидерство).

Для выявления связи ценностей корпоративной культуры и ценностных ориентаций руководителя мы перевели данные по проявлению корпоративной культуры в организации в проценты.

Первая организация состоит из 10 подчиненных

Рис. 1. Профиль корпоративной культуры организации №1

Примечание: A – клановая культура; B – адхократическая культура;

C – рыночная культура; D – иерархическая культура.

Из профиля мы видим, что в первой организации преобладает адхократическая культура – 4 балла, что составляет 40%. В меньшей степени проявляется рыночная культура – 3 балла (30%), далее иерархическая – 2 балла (20%) и клановая – 1 балл (10%). Следовательно, мы можем сделать вывод о том, что в данной организации преобладают ценности риска.

Организация №2 состоит из 14 подчиненных.

Из профиля на рисунке 2 мы видим, что во второй организации преобладает рыночная культура – 6 баллов (43%); 4 балла (29%) – иерархическая культура и по 2 балла (14%) – клановая и адхократическая. В данной организации преобладает ценности, ориентированные на результат.

Рис. 2. Профиль корпоративной культуры организации №2

Примечание: A – клановая культура; B – адхократическая культура;

C – рыночная культура; D – иерархическая культура.

Организация №3 состоит из 11 подчиненных

Рис. 3. Профиль корпоративной культуры организации №3

Примечание: A – клановая культура; B – адхократическая культура;

C – рыночная культура; D – иерархическая культура.

Из профиля мы видим, что в данной организации проявляется в равной степени адхократическая и рыночная культура – 5 баллов (45%), и только в 10% проявляется иерархическая культура – 1 балл. Клановая культура не проявляется. В данной организации преобладают ценности, направленные на риск и результат.

Страницы: 1 2


Это интересно:

Взаимосвязь между психологическими и биологическими подходами
Бихевиоризм, когнитивный подход, психоанализ и феноменология — все эти подходы находятся на одном уровне: они основаны на чисто психологических законах и понятиях («подкрепление», «восприятие», «бессознательное», «самоактуализация»). Хотя ...

_Я_
ЯДЕРНАЯ ПЛОСКОСТЬ — см. Стереопсис. ЯЗЫК. 1. Я. (англ. language) — система знаков любой физической природы, служащая средством осуществления человеческого общения и мышления; в собственном смысле Я. слов — явление, общественно необходим ...

Развитие внимания в младшем школьном возрасте
Взаимосвязь внешних и внутренних факторов развития в младшем школьном возрасте. Период интенсивных качественных структурно-функциональных преобразований характеризуется высокой пластичностью и повышенной чувствительностью к внешним возде ...