Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно [16]. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего быть). Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной вертикальной и горизонтальной карьеры в одной организации (такая практика широко распространена в Японии, однако руководящие посты японцы занимают не раньше шестидесяти лет).
Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:
· руководитель является «чужим» по отношению к организации (в случае антикризисного управления);
· руководитель не имеет большого опыта управления;
· в системе управления персоналом есть конфликтные точки;
· размер организации столь велик, что сотрудники не могут составить адекватное представление о деятельности руководителя и его личности (и это приводит к снижению трудовой мотивации);
· существуют внешние причины для создания имиджа руководителя как некоего аналога «торговой марки» предприятия.
Здесь создание имиджа связано с надеванием некоторой маски, и успех в этом случае обусловлен двумя основными факторами: насколько правильно выбрана маска, и насколько она близка личности самого руководителя. От правильности выбора маски зависит, насколько имидж будет соответствовать типу корпоративной культуры и, следовательно, насколько он окажется эффективным. Второй фактор влияет на скорость и легкость процесса формирования имиджа, а также является предпосылкой гармоничного встраивания маски в структуру личности руководителя.
Процесс искусственного формирования имиджа связан чаще всего с проведением специальных мероприятий и процедур индивидуальной и организационной работы и требует тщательного анализа внутренних условий жизнедеятельности организации [16].
Это интересно:
Аутогенная тренировка и самовнушение как саморегуляция психических
состояний. Этапы развития и теоретические основы
аутогенной тренировки
Приемы влияния на психофизиологическое состояние человека путем воздействия на его мышечный аппарат достаточно разнообразны. Сюда, например, можно отнести специальные физические действия (зарядка, разминка, тренировка), массаж и самомасса ...
Эксперементальное исследование особенностей общения
дошкольников разного темперамента
Исследование типов темперамента
Проведение исследования: Типы темперамента детей определяются в процессе наблюдения за их поведением и деятельностью в течение дня. Наблюдения дополняются результатами с воспитателями и родителями. Обобщен ...
Поведение ребенка в дошкольном учебном заведении. Адаптация в дошкольном учреждении
Вы решили отдать своего ребенка в детский садик или ясли: Но вот вопрос - как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо нее целый день придется быть с воспитателем ...