Анализ полученных результатов
Страница 2

По данным научных исследований - 80% пациентов с проявлениями ВСД нуждаются в психологической коррекции и психотерапии, остальные 20% - в поддерживающей и консультативной помощи. Это обусловлено особенностями течения заболевания - подавляющими позитивный эмоциональный фон, изменяющими психологический статус пациента и личностные особенности.

В зависимости от типа ВСД, психики, нервной системы пациента, формируются стойкие психосоматические реакции, стереотипы поведения и личностные черты. С другой стороны, отмечено, что личностный фактор, играет одну из главных ролей в развитии и течении вегетативной дисфункции.

Сангвиники (лица с уравновешенным типом нервной системы), являются наиболее устойчивыми к возникновению вегетативной дисфункции. Они менее всего подвержены стрессам, легче переносят болезнь, быстрее выздоравливают.

Холерики и меланхолики - наиболее уязвимы в развитии ВСД. Им необходимо правильно реагировать на стрессовые ситуации, избегать чрезмерных эмоциональных нагрузок. Значительную помощь оказывает аутотренинг, методы релаксации, психотренинг, разрешение психологических проблем. Иногда требуется семейная психотерапия, цель которой - нормализация отношений в семье, снятие психологического напряжения. Иначе выглядит психокоррекция в работе с маленькими детьми. В раннем возрасте, ребёнок подвержен воздействию окружения на его развивающуюся психику и нервную систему. Прежде всего - это влияние матери, отца и лиц, осуществляющих уход за ребенком. В процессе роста и развития ребенка, происходит взаимодействие врожденных, приобретенных и социальных факторов развития заболевания. В зависимости от наиболее значимого фактора развития заболевания и симптоматических проявлений, определяются методы психологической помощи ребенку, проводится консультирование родителей.

Психокоррекционная работа с детьми, страдающими ВСД, приводит к стабилизации психоэмоционального состояния, поведенческим изменениям, стойкому избавлению от множественных симптоматических проявлений, полноценному выздоровлению ребёнка. Распознать таких детей помогает рисование. Их рисунки отличаются обилием штриховки, сильным нажимом, а также маленькими размерами изображений. Нередко такие дети «застревают» на деталях, особенно мелких. У детей с СВД серьезное, сдержанное выражение лица, опущенные глаза, на стуле сидит аккуратно, старается не делать лишних движений, не шуметь, предпочитает не обращать на себя внимание окружающих. Таких детей называют скромными, застенчивыми. Родители сверстников обычно ставят их в пример своим сорванцам: «Смотри, как хорошо ведет себя Саша. Он не балуется на прогулке. Он каждый день аккуратно складывает игрушки. Он слушается маму». И, как ни странно, весь этот перечень добродетелей бывает правдой – эти дети ведут себя «правильно».

Но некоторых родителей волнует поведение своих детей. «Саша совсем не любознательный. Любит делать только то, к чему привык. Никак не удается заинтересовать его чем-то новым. «Люба очень нервная. Чуть что – в слезы. И не хочет играть с ребятами – боится, что они поломают ее игрушки». «Алеша постоянно жмется к маминой юбке – не оттащишь».

Таким образом, поведение детей с СВД отличается частыми проявлениями беспокойства и тревоги, такие дети живут в постоянном напряжении, все время, ощущая угрозу, чувствуя, что в любой момент могут столкнуться с неудачами.

По результатам исследования с помощью теста-опросника самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантилеев), составлены диаграммы выраженности признаков по шкалам (рис. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5, 3.2.6, 3.2.7).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Это интересно:

Психолого-педагогические основы активных методов обучения
Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я.А. Коменского, Ж.-Ж. ...

Особенности мнестических процессов
Изучение памяти явилось одним из первых разделов психологической науки, где был применен экспериментальный метод. Еще в 80-х гг. XIX в. немецкий психолог Г. Эббингауз установил, что сравнительно простые, но произведшие на человека сильное ...

Виды способностей
Платонов утверждал, что способности не самостоятельная, расположенная с другими подструктура личности, а определенное сочетание ее различных свойств. Различие между характером и способностями – в том, что характер проявляется во всех вида ...