Анализ полученных результатов
Страница 6

У детей с СВД во время рисования серьезное, сдержанное выражение лица, опущенные глаза, на стуле сидит аккуратно, старается не делать лишних движений, не шуметь, предпочитает не обращать на себя внимание окружающих.

Таких детей называют скромными, застенчивыми.

Результаты теста “Уровень тревожности ребёнка” (рис. 3.2.10).

Рисунок 3.2.10 - Выраженность Уровня тревожности

Исследования с помощью теста “Уровень тревожности ребёнка” показали, что у детей с ВСД повышенный уровень тревожности и наблюдается он у 76 % тестированных детей, пониженный уровень тревожности не показал ни один испытуемый, а у 24% детей уровень тревожности на средней отметке.

Комплексное исследование индивидуально-психологических характеристик больных с ВСД и способствует созданию более точного «психологического портрета» больных с ВСД. При этом выявляются такие существенные характеристики, как психологические особенности повеления, особенности индивидуального сознания, восприятия жизненных ситуаций, психологического времени в биографическом масштабе, самооценки здоровья, трудовых установок и жизненных проблем. Кроме того, по параметрам личностно-ситуационного взаимодействия разрабатывается типология больных с ВСД. Теоретические обобщения и более углубленные разработки проблемы взаимодействия личностного и ситуационного подходов, их практической реализации - перспектива дальнейших исследований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Это интересно:

СООтношение собственного «Я» и образа тела у белорусских женщин
Целью нашей практической части стало всестороннее изучение личности белорусских женщин, склонных к полноте, их мировосприятие и самовосприятие, их понимание мира вокруг себя и своего места в этом мире. В результате была сформирована след ...

Психологическое сопровождение детей на этапе приёма и адаптации в школе
В самом распространенном значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д. ребенок, который вписывается ...

Зависимая переменная
Зависимая переменная - величины, изменения коих зависят от воздействия переменной независимой. Те переменные, что связаны с поведением испытуемых и зависят от состояния их организма. (7). Психологи имеют дело с поведением испытуемого, п ...