Психологические особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией
Страница 1

Полезная информация » Психологические особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией » Психологические особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией

Пониженная активность в школе, отлынивание от домашних дел, отсутствие энтузиазма при выполнении домашнего задания – все это не обязательно говорит о том, что ребенок лентяй или недобросовестный ученик. Помимо особенностей нрава, есть и другие причины такого «необразцового» поведения ребенка, физиологические. Например, вегетососудистая дистония.

Ей подвержено большинство наших детей. Помимо слабости, вялости, повышенной утомляемости ей свойственны и другие проявления. Она может вызывать головные боли, головокружения, обморочные состояния, боли в животе, проблемы с кишечником, сбои в работе сердечно-сосудистой системы, недомогания, связанные с изменениями погоды.

Но для того, чтобы отличить симптомы вегетососудистой дистонии от приступов воспаления хитрости, вам необходимо знать, что это за заболевание.

Помимо всего вышеперечисленного, еще одним признаком ВСД является чувство нехватки воздуха или, как его еще называют, чувство неполного вдоха. Этот симптом, даже при отсутствии всех других уже говорит о том, что у ребенка вегетососудистая дистония.

Вегетативная нервная система отвечает за работу внутренних органов, путем передачи нервных импульсов. Нарушения в работе этой системы и называются вегетососудистой дистонией.

Вегето-сосудистоя дистония – это врожденная особенность строения вегетативной системы. В этом смысле большую роль играет наследственность. Если у родителей есть вегетососудистая дистония, проявляющаяся теми или иными симптомами, то вполне вероятно, что у ребенка тоже будет предрасположенность к ней. Возникновение вегетососудистой дистонии могут вызвать перенесенные мамой во время беременности заболевания, стрессы (угроза прерывания беременности), а также патология в развитии плода и гипоксия плода, частые простудные заболевания у ребенка в период от года до трех. Хорошую почву для проявления симптомов вегетососудистоя дистония создают условия гиперопеки, в которых растет малыш. Тепличные дети испытывают гораздо больше стрессов в садике и школе, чем обычные. А стресс – это тоже один из факторов, вызывающий заболевание.

К счастью, все проявления вегетососудистой дистонии носят функциональный характер. Это означает, что при своевременном и правильном лечении от них можно избавиться. Конечно, полностью вылечить вегетососудистую дистонию невозможно, поскольку это особенность строения организма, такая же, как цвет глаз и количество волос, но облегчить состояние ребенка, улучшить качество его жизни, не допустить развитие симптомов в дальнейшем вполне достижимая цель.

Среди детей школьного возраста вегетососудистой дистонией страдает 80%.

Это связанно с тем, что школа так же является своего рода источником для стрессов и треволнений. Особенно, если ребенок относится к детям с повышенным чувством ответственности и слишком серьезным отношением к учебе. Как правило, это круглые отличники, старосты, прилежные ученики, для которых тройка – несмываемое пятно позора на всю оставшуюся жизнь. Такие школьники испытывают стресс практически на каждом уроке. «Вдруг не отвечу», «вдруг не получу» - подобные мысли и вызывают нежелательное волнение.

Следующая группа риска – дети, подверженные чрезмерным активным нагрузкам, продиктованным извне – бассейн, теннис, музыкальная школа, танцы, английский и прочие занятия, которые родители выбирают, сами не учитывая пожелания ребенка. Такие нагрузки тоже являются причиной возникновения вегетососудистой дистонии. Собственно они и вызывают такое ее проявление как повышенная утомляемость. Часто родители недоумевают по поводу того, что ребенок устает на уроках физкультуры в школе и отказывается заниматься, и в то же время бодро бегает долгое время во дворе со сверстниками. Но разница заключается в том, что беготня во дворе для ребенка – развлечение, а те же занятия на уроках физкультуры – непомерный труд. Именно непомерный, поскольку у детей с вегетососудистой дистонией зачастую компенсаторные способности организма настолько малы, что даже незначительные физические нагрузки приводят их в состояние полной утомленности. Ведь ребенок тем и отличается от взрослого, что сам дозирует себе нагрузку. Бегает и прыгает тогда, когда может и хочет этого. Родители должны обязательно это учитывать. Но по большому счету, перед тем как ругать ребенка за то, что он ничего не хочет делать и непременно вырастет тунеядцем, задумайтесь сначала над тем, что возможно у него просто проблемы со здоровьем и посетите врача.

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Теоретические основы развития представления об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Понятие эмоций, представление об эмоциях
Понятие об эмоциях и чувствах. Эмоции (от лат. emoveo-потрясающий, волнующий) - особый класс психических явлений, проявляющийся в форме непосредственного, пристрастного переживания субъектом жизненного смысла этих явлений, предметов и си ...

Переключаемость
Это намеренный перенос внимания с одного объекта на другой. В целом переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации. Легкость переключения внимания неодинаковы у разных людей и зависит ...

Типы личностной реакции на заболевание
Выделяют следующие типы личностной реакции на заболевание: ü содружественная; ü спокойная; ü неосознаваемая; ü следовая; ü паническая; ü разрушительная; Содружественная реакция Эта реакция характерна ...