Выводы по первой главе.
Вегетососудистая дистония довольно распространенное в настоящее время заболевание, среди детей школьного возраста вегетососудистой дистонией страдает 80%. Вегетативная дистония у детей развивается под действием различных факторов, таких как: эмоциональные стрессы; в периоды гормональной перестройки организма (половое созревание); при смене климатических зон; при физических или умственных перегрузках; при обострении неврологических, эндокринных, соматических заболеваний; при невротических расстройствах; при наследственной предрасположенности. Если ребенок легко бледнеет или краснеет, часто бывает головокружение, темнеет в глазах, особенно после резких движений, вставания, бывает приступообразная головная боль, повышенная потливость, учащенное или замедленное сердцебиение, ощущение перебоев в работе сердца, чувство затруднения при дыхании, холодеют или немеют руки, ноги, ребенок быстро утомляется, снижена работоспособность, часто ощущает слабость, разбитость - скорее всего у ребенка имеется вегетососудистая дистония, возникшая в детском или подростковом возрасте вегетативная дисфункция, является неблагоприятным фоном и предвестником многих заболеваний. Проявления вегетососудистой дистонии у детей, бывают различными в зависимости от того, в какой системе организма возникли нарушения: в сердечнососудистой – это колебания артериального давления, нарушения частоты сердечных сокращений (чаще всего – учащение, тахикардия), боли в левой половине грудной клетки (кардионевроз); в дыхательной – ощущение нехватки воздуха, учащенное дыхание и т.п.; в желудочно-кишечной – тошнота, рвота, метеоризм, изжога, запоры, поносы; в терморегуляционной – субфебрильная температура, озноб, повышенная потливость; в вестибулярной – головокружение, предобморочное состояние. Вегетативные расстройства сочетаются с эмоциональными особенностями поведения: беспокойство, раздражительность, повышенная утомляемость, плаксивость, расстройство сна.
Это интересно:
Теоретический анализ основных психологических
подходов по проблеме исследования межгрупповых отношений внутри организации. Исторический аспект изучения проблемы
психологии межгрупповых отношений
Эта проблематика до недавнего времени оставалась недостаточно исследованной. Одной из причин является, по-видимому, маргинальность проблемы межгрупповых отношений, ее весьма сильная и очевидная включенность в систему социологического знан ...
Персоналии
А
Адлер А., Ананьев Б. Г., Анохин П. К., Аристотель, Ах Н.
Б
Басов М. Я., Бахтин М. М., Беркли Дж., Берн Э., Бернштейн Н. А., Бехтерев В. М., Бине А., Блонский П. П., Божович Л. И., Брентано Ф., Брушлинский А. В., Бэкон Ф., Бэн А., Бюл ...
Диагностика мотивационной сферы личности подростков
Становление личности будущего учителя предполагает перестройку мотивационной сферы: одни побуждения, мотивы приобретают большую личность, другие теряют ее. Преобладающие мотивы и направленность личности так или иначе взаимосвязаны: либо в ...