Психологические особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией
Страница 4

Полезная информация » Психологические особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией » Психологические особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией

Выводы по первой главе.

Вегетососудистая дистония довольно распространенное в настоящее время заболевание, среди детей школьного возраста вегетососудистой дистонией страдает 80%. Вегетативная дистония у детей развивается под действием различных факторов, таких как: эмоциональные стрессы; в периоды гормональной перестройки организма (половое созревание); при смене климатических зон; при физических или умственных перегрузках; при обострении неврологических, эндокринных, соматических заболеваний; при невротических расстройствах; при наследственной предрасположенности. Если ребенок легко бледнеет или краснеет, часто бывает головокружение, темнеет в глазах, особенно после резких движений, вставания, бывает приступообразная головная боль, повышенная потливость, учащенное или замедленное сердцебиение, ощущение перебоев в работе сердца, чувство затруднения при дыхании, холодеют или немеют руки, ноги, ребенок быстро утомляется, снижена работоспособность, часто ощущает слабость, разбитость - скорее всего у ребенка имеется вегетососудистая дистония, возникшая в детском или подростковом возрасте вегетативная дисфункция, является неблагоприятным фоном и предвестником многих заболеваний. Проявления вегетососудистой дистонии у детей, бывают различными в зависимости от того, в какой системе организма возникли нарушения: в сердечнососудистой – это колебания артериального давления, нарушения частоты сердечных сокращений (чаще всего – учащение, тахикардия), боли в левой половине грудной клетки (кардионевроз); в дыхательной – ощущение нехватки воздуха, учащенное дыхание и т.п.; в желудочно-кишечной – тошнота, рвота, метеоризм, изжога, запоры, поносы; в терморегуляционной – субфебрильная температура, озноб, повышенная потливость; в вестибулярной – головокружение, предобморочное состояние. Вегетативные расстройства сочетаются с эмоциональными особенностями поведения: беспокойство, раздражительность, повышенная утомляемость, плаксивость, расстройство сна.

Страницы: 1 2 3 4 


Это интересно:

Классификация страхов, детерминанты страха
Психологи условно делят страх на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психичес ...

Основные этапы социально-психологической коррекции семейных отношений. Этап заключения диагноза. Диагностическое интервью
Ниже приведены особенности проведения диагностического интервью, они являются общими для всех клиентов, обратившихся к психологу. Процессуальные аспекты работы имеют большее значение, чем содержательные, так как содержание высказываний ли ...

Управление копинг поведением в рамках понятий теории сохранения ресурсов как один из способов профилактики выгорания педагогов
Исследователи все чаще интересуются тем, как человеческие силы и адаптивные возможности (физические и психосоциальные ресурсы) способствуют ограничению негативных последствий стресса. Сохранение или повышение стрессоустойчивости личности ...