Психологические особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией. Предрасполагающие факторы вегетососудистой дистонии у детей
Страница 2

Полезная информация » Психологические особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией » Психологические особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией. Предрасполагающие факторы вегетососудистой дистонии у детей

Следует отметить, что многие, особенно хронические, заболевания сопровождаются симптомами вегетативной дисфункции. Объясняется это просто. Во-первых, перенапряжением вегетативных структур, во-вторых, нарушением их питания из-за болезни органов, в некоторых случаях - еще и их хронической интоксикацией.

Единой классификации вегетососудистой дистонии у детей до сих пор не существует. В зависимости от изменений со стороны сердечнососудистой системы и изменений артериального давления, вегето-сосудистую дистонию у детей подразделяют на типы:

нормотензивный или кардиальный (сердечный) тип, проявляющийся болями в сердце или связанный с различными нарушениями сердечного ритма;

гипертензивный тип, характеризующийся повышенным давлением в состоянии напряжения или покоя;

гипотензивный тип, характеризующийся пониженным давлением, сопровождающимся слабостью, утомляемостью, склонностью к обморокам.

В зависимости от преобладания активности симпатического или парасимпатического отделов вегетативной нервной системы, выделяют симпатикотонический, парасимпатикотонический и смешанный типы вегетососудистой дистонии у детей.

По характеру течения вегетососудистая дистония у детей, может быть перманентной (с постоянно присутствующими признаками болезни; развивается чаще при наследственной природе заболевания), приступообразной (протекать в виде, так называемых, вегетативных приступов) или латентной (протекать скрыто).

Вегетативные приступы (вегето-сосудистые кризы, панические атаки), у детей обычно не наблюдаются, и начинаются в более зрелом возрасте. Если в работе вегетативной системы преобладает активность симпатического отдела вегетативной нервной системы, то возникает, так называемый, симпатоадреналовый приступ (криз). Обычно он начинается с головной боли или боли в области сердца, сердцебиения, покраснения или бледности лица. Поднимается артериальное давление, учащается пульс, повышается температура тела, появляется озноб. Иногда возникает беспричинный страх.

Если в работе вегетативной нервной системы ребенка преобладает активность парасимпатического отдела, то развивается, так называемый, вагоинсулярный приступ (криз), характеризующийся общей слабостью, потемнением в глазах. Появляются потливость, тошнота, головокружение, снижается артериальное давление и температура тела, замедляется пульс. Переутомление, волнение, психоэмоциональные стрессы вызывают учащение приступов. После криза в течение нескольких дней может оставаться чувство разбитости, общего недомогания, слабости. Чаще всего проявления приступов смешаны, поэтому указанное деление их на различные виды (симпатоадреналовый, вагоинсулярный) условно, но подход к лечению одинаков.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Основные принципы психокоррекционой модели
В основе психокоррекционой модели помощи семьи лежит несколько принципов: -индивидуальный подход. Объектом анализа и воздействия в рамках консультативной психологической помощи всегда является конкретная семья с присущими только ей особе ...

Проблема развития памяти у детей старшего дошкольного возраста. Изучение памяти у детей старшего дошкольного возраста как проблема
Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти - одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии. Исследования памяти в настоящее время заняты представители разных наук ...

Методы исследования психологических аспектов оппозиционного поведения.
Изучив литературу относительно предметов и объектов нашего изучения, мы обратились к источникам, содержащим психологические методики, которые могли бы измерить интересующие нас величины. Методика подбиралась исходя из множества параметро ...