Жизненный никл организации
В жизненном цикле организации выделяют несколько основных стадий, этапов ее развития: этап становления, роста, зрелости, старения, упадка, обновления или смерти организации. Каждой из этих «классических стадий» присущи типичные формы управления, взаимоотношения сотрудников, требования к их профессионально важным качествам, типы кадровой политики и др. Их знание позволяет прогнозировать вероятные проблемы, выбирать адекватные варианты управления и кадровой политики.
Высока вероятность неуспешного прохождения первых этапов: около 50/о предприятий малого бизнеса терпят крах в течение первых двух лет, 80% — в течение первых пяти лет, средняя продолжительность жизни малых и средних предприятий 5-7 лет.
Вышеизложенная динамика развития более выражена в зависимости от специфики и масштаба организации. Например, в небольших фирмах этапы чередуются быстрее и сменяют друг друга более резко, неадекватность отдельных действий руководства может приводить к краху, в то время как в больших организациях подобные процессы более сглажены и протекают как кризис, застой, стагнация. Государству, как наиболее крупной из существующих организаций, также присущи колебательные процессы.
Едва сформировавшись как самостоятельная ветвь научной и прикладной психологии, организационная психология создает предпосылки для становления на ее основе «дочерних» ветвей — новых научных и прикладных дисциплин (психология организационного развития, психология управления, организационная культура, социология организаций и др.).
Формально сущность организационной психологии можно обозначить как развитие и специфическое распредмечивание исходной формулы психологии труда как системы «субъект-объект» в более развернутую форму: система «социальная среда — организация — корпоративная культура — социальная группа и групповые нормы — субъект — объект — социальная среда».
Это интересно:
Изучение оппозиционного поведения в зарубежной науке.
В зарубежной науке в открытом доступе имеется несколько больше информации об исследованиях оппозиции, нежели в российской. Наиболее яркими являются исследования Т. Гарра, и французских учёных, которые ввели понятие революционного невроза ...
Выводы
1.В ходе исследования были последовательно решены следующие теоретические задачи: проведен анализ проблемы черт и типов личности, выявлены основные концепции и принципы теории типов личности, рассмотрены типы личности в теории Г.Ю. Айзенк ...
Технология социально-педагогической поддержки
одаренного ребенка. Изучение
условий социально-педагогической поддержки одаренных детей в дошкольном
учреждении
Констатирующий этап эксперимента заключается в выявлении особенностей работы в ДОУ с одаренными детьми всех субъектов педагогической деятельности.
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности»
Цел ...