Система коммуникативных свойств в структуре личности
Страница 3

Полезная информация » Система коммуникативных свойств в структуре личности

Анализ существующей литературы показал, что коммуникативная деятельность зависит от множества свойств личности. Коммуникативная деятельность обусловлена личностью в целом. В разных видах КД активизируются разные подструктуры.

П. Коммуникативная мотивация. По представлению В.П. Симонова первичной является потребность, мотивация же от нее производна, возникает на базе уже имеющегося опыта и носит явно когнитивный характер. А.Н. Леонтьев же считает, что мотив - это опредмеченная потребность, a B.C. Мерлин характеризует мотив как психологические условия, в которых протекает деятельность человека. В.Г. Леонтьев считает, что психическая система "мотив-цель" представляет собой качественно новое образование. Это образование он назвал мотивацией, как направленный побудитель и регулятор поведения и деятельности. Обобщив эти взгляды, мы получаем, что коммуникативная мотивация - это мотивы, потребности, цели, намерения, стремления, которые стимулируют и поддерживают активность коммуникативной деятельности. Мотивацию, таким образом, можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих сам акт общения, его начало, направленность и активность. здесь

Представление о мотивации возникает при попытке объяснения коммуникативной деятельности. Любая форма поведения может быть объяснена внутренними и внешними причинами. В первом случае это психологические свойства субъекта, а во втором - внешние условия.

Формирование целостной личности характеризуется также формированием соответствующей мотивации, которая обусловливает "требуемое поведение". Мотивация обеспечивает преодоление внутренних конфликтов, проявляющихся в отклоняющемся поведении личности .

Устойчиво доминирующая система мотивов лежит в основе направленности личности. Направленность - это "системообразующее свойство " личности, стержень ее структуры. Общественная направленность личности включает в себя:

- признание приоритета общечеловеческих ценностей, разумное сочетание национальных и межнациональных, личностных и общественных интересов;

- осознание труда как высшего смысла жизни, способа утверждения собственного достоинства, развития своих способностей;

- принятие в качестве основы общения между людьми требований нормативной нравственности.

Направленность появляется в поведении, определенном требованиями нормативной нравственности, ее основу составляет заданная общественной структурой иерархическая система побуждений и императивов. Направленность ориентирует формирование коммуникативных свойств личности, задает цель деятельности и общения.

Единства в понимании мотивационно-потребностной стороны общения нет. Как отечественные, так и зарубежные исследователи выделяют потребность в общении. А.А. Леонтьев сомневается, существует ли вообще такая потребность как самостоятельная и не сводимая к другим потребностям. Скорее можно было бы говорить о потребности в контакте, в соучастии к другому человеку и его деятельности.

М.И. Лисина выделила три группы мотивов общения у детей: познавательные, деловые и личностные.

Главной составляющей первой группы мотивов является потребность во впечатлениях. Эта потребность с течением времени возрастает и возникает группа познавательных мотивов.

Вторая группа мотивов возникает вследствии развития потребности в общении. Каждый ребенок непоседлив. Вялость говорит о болезненном состоянии ребенка. или о дефекте развития. Эти потребности образуют деловую группу мотивов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Это интересно:

Заключение.
В данной работе мы рассмотрели вопрос психологических аспектов оппозиционного поведения. Выбор именно этой темы обусловлен низким уровнем разработанности проблемы на фоне всё более возрастающей её актуальности. В виду почти полного отсутс ...

Приложения
Приложение № 1 Многоуровневый личностный опросник "Адаптивность" (МЛО-АМ), разработанный А.Г. Маклаковым и С.В. Чермяниным Текст опросника 1. Бывает, что я сержусь. 2. Обычно по утрам я просыпаюсь свежим и отдохнувшим. 3. С ...

Аттракция и стереотипизация
Аттракция (от лат. attrahere – привлекать, притягивать) – особая форма восприятия одного человека другим, основанная на формировании устойчивого эмоционально положительного чувства к нему. Люди не просто воспринимают друг друга, но форм ...