Система коммуникативных свойств в структуре личности
Страница 7

Полезная информация » Система коммуникативных свойств в структуре личности

Исходной базой для изучения коммуникативных свойств в психологии послужили исследования проблем личности и общения в их глубокой взаимосвязи. В психологической науке все прочнее утверждается мысль о многообразии значений качеств, проявляемых личностью в общении. Серия этих исследований была начата А.А. Бодалевым под влиянием идей Б.Г. Ананьева и В.Н. Мясищева и продолжена его учениками и соратниками.

Всего в изучении КСЛ можно выделить три подхода: аналитический, поликомпонентный и системный.

В рамках аналитического подхода исследуются отдельные коммуникативные характеристики: общительность, эмпатия и др.

Изучение коммуникативных способностей стало важным шагом поликомпонентного подхода в исследовании коммуникативных характеристик. Благодаря трудам Б.Г. Ананьева, А.Г. Ковалева, А.Н. Лентьева, СЛ. Рубинштейна и др. был определен контекст в изучении проблемы способностей: обязательное рассмотрение их в связи с деятельностью. Помимо коммуникативных способностей широко исследуются и коммуникативные умения, коммуникативные черты характера.

Довольно долго при изучении межличностного общения не было выделено параметра, который мог бы выявить уже систему внутренних возможностей человека в осуществлении межличностного общения. Исследование системы коммуникативных характеристик начинается в основном в рамках коммуникативного подхода. Интегральными понятиями, изучающими систему коммуникативных свойств, становятся коммуникативный потенциал, коммуникативные возможности, коммуникативное ядро личности.

Анализ литературы показал, что у психологов нет единого термина для обозначения свойств личности, необходимых при общении, наблюдается известная фрагментарность и недостаточно выражен системный подход.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Это интересно:

_Ц_
ЦВЕТ (англ. color). Термин «Ц.» используется во многих областях знаний и в каждой из них определяется по-разному. Напр., физики используют слово «Ц.» для обозначения монохроматического (или узкополосного) излучения. (Ср.: «Призма разлагае ...

Имидж руководителя. Проблема имиджа руководителя
Применительно к личности руководителя организации понятие имидж можно определить следующим образом: Имидж – это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в цел ...

Рандомизация
Рандомизацией называется процедура, которая гарантирует равную возможность каждому члену популяции стать участником эксперимента. Каждому представителю выборки присваивается порядковый номер, а выбор испытуемых в экспериментальную и контр ...