"Несуществующее животное": нерешителен, неуверен в себе. Имеются тенденции к рефлексии, размышлению.
10. К.А., 6 лет.
"Дом - Дерево - Человек": достаточно открыт. Испытывает потребность в идеале. Присутствует конфликтность.
"Несуществующее животное": высокая самооценка. Может проявлять вербальную агрессию, в основном защитную.
11. П.А., 6 лет.
"Дом - Дерево - Человек": достаточно открыта в общении. Проявляет стремление к лидерству. Вместе с тем имеет место чувство незащищённости. Достаточно энергична.
"Несуществующее животное": заинтересована в информации окружающих о себе, эгоцентрична. Делает легкомысленные выводы, иногда импульсивна в принятии решений. Существует тенденция к вербальной агрессии, в основном защитной.
В результате проведенной диагностики были сделаны следующие выводы:
практически все дети испытывают трудности при стремлении раскрыться перед другими;
у детей наблюдается тревожность, некоторые дети замкнуты, неуверенны в себе;
имеются дети, которые испытывают агрессию, хотя агрессию проявляют в основном в защитных целях.
У троих детей рисунки говорят о спокойном, уравновешенном состоянии детей. На основе полученных данных можно провести коррекционно-развивающую программу, цель, которой корректировать основные выявленные негативные эмоциональных проявлений: тревожность, замкнутость, неуверенность, агрессивность.
В заключении можно добавить, что для выявления негативных эмоциональных проявлений помимо использованных нами методик "Дом - Дерево - Человек" и "Рисование несуществующего животного", можно применять следующие способы диагностики:
Опросники и карты наблюдений за ребёнком;
Методика с использованием предметных картинок;
Методика "Пиктограммы";
Методика: оценка уровня притязания ребёнка;
Шкала тревожности ребёнка;
Методика: "Неоконченные предложения";
Экспресс-социометрия.
Подробное описание данных диагностических методик приведено в Приложение № 3.
Это интересно:
Развитие науки
о неведении. Зарождение знаний о теории деятельности человека
Прежде чем раскрывать основные положения теории деятельности, следует отметить, что человек по своей природе активен. Он является и творцом, и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в де ...
Основные составляющие детской одаренности
Некоторые ученые и в наше время, как когда-то Ф. Гальтон, под одаренностью понимают генетически обусловленный компонент способностей. Если рассуждать формально, то эту точку зрения можно считать верной. Нельзя не отметить, что корень слов ...
Группа шизоидов
Стадия получения информации, так называемая шоковая стадия. В этой группе крайне трудно предвидеть реакцию больного, поэтому следует дать ему возможность самому выразить информацию, чтобы понять его установку.
На смену шоковой стадии час ...