Методы диагностики и коррекции, как средство преодоления эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста. Диагностика эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста
Страница 2

Полезная информация » Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста, пути коррекции » Методы диагностики и коррекции, как средство преодоления эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста. Диагностика эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста

"Несуществующее животное": нерешителен, неуверен в себе. Имеются тенденции к рефлексии, размышлению.

10. К.А., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": достаточно открыт. Испытывает потребность в идеале. Присутствует конфликтность.

"Несуществующее животное": высокая самооценка. Может проявлять вербальную агрессию, в основном защитную.

11. П.А., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": достаточно открыта в общении. Проявляет стремление к лидерству. Вместе с тем имеет место чувство незащищённости. Достаточно энергична.

"Несуществующее животное": заинтересована в информации окружающих о себе, эгоцентрична. Делает легкомысленные выводы, иногда импульсивна в принятии решений. Существует тенденция к вербальной агрессии, в основном защитной.

В результате проведенной диагностики были сделаны следующие выводы:

практически все дети испытывают трудности при стремлении раскрыться перед другими;

у детей наблюдается тревожность, некоторые дети замкнуты, неуверенны в себе;

имеются дети, которые испытывают агрессию, хотя агрессию проявляют в основном в защитных целях.

У троих детей рисунки говорят о спокойном, уравновешенном состоянии детей. На основе полученных данных можно провести коррекционно-развивающую программу, цель, которой корректировать основные выявленные негативные эмоциональных проявлений: тревожность, замкнутость, неуверенность, агрессивность.

В заключении можно добавить, что для выявления негативных эмоциональных проявлений помимо использованных нами методик "Дом - Дерево - Человек" и "Рисование несуществующего животного", можно применять следующие способы диагностики:

Опросники и карты наблюдений за ребёнком;

Методика с использованием предметных картинок;

Методика "Пиктограммы";

Методика: оценка уровня притязания ребёнка;

Шкала тревожности ребёнка;

Методика: "Неоконченные предложения";

Экспресс-социометрия.

Подробное описание данных диагностических методик приведено в Приложение № 3.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

_Р_
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ (человека) (англ. work capacity) — характеристика наличных или потенциальных возможностей индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Р. зависит от инд ...

Переключаемость
Это намеренный перенос внимания с одного объекта на другой. В целом переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации. Легкость переключения внимания неодинаковы у разных людей и зависит ...

Основные виды памяти
Виды памяти различают в зависимости от того, как, что и насколько долго запоминается, сохраняется и воспроизводится (рис. 1). Существует несколько основных подходов в классификации памяти. Отдельные виды памяти вычленяются в соответствии ...