Методы диагностики и коррекции, как средство преодоления эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста. Диагностика эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста
Страница 1

Полезная информация » Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста, пути коррекции » Методы диагностики и коррекции, как средство преодоления эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста. Диагностика эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста

Диагностическим обследованием было охвачено 11 детей - воспитанников ДОУ № "……". Возраст детей 6 лет.

В процессе диагностики были использованы следующие методики:

1) Методика "Дом - Дерево - Человек". (см. Приложение № 1)

Цель: изучение личности дошкольника.

2) Методика "Рисование несуществующего животного". (см.

Приложение № 2)

Цель: изучение личностных особенностей ребёнка и эмоциональных проявлений.

1. Г.И., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": наличие тенденции к лидерству. Иногда испытывает трудности в принятии решений.

"Несуществующее животное": адекватная самооценка, склонность к рефлексии, размышлению. Проявляет заинтересованность в информации; мнение окружающих людей для него очень значимо. Наличие самоконтроля, обдуманности, рациональности принятия решения. Может проявить защитную агрессию.

2. К.Я., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": достаточно адекватная самооценка, хотя не всегда бывает уверена в себе. Испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими. Существует тенденция к сознательным попыткам самоконтроля.

"Несуществующее животное": обладает большой жизненной энергией, очень творческая личность. Уверена в своих действиях и поступках, положительно к ним относится. Проявляет заинтересованность в информации о себе.

3. М.Л., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": достаточно открыта, доступна. При этом

испытывает внутреннюю робость, стеснительность, иногда замкнутость.

"Несуществующее животное": достаточно адекватная самооценка, хотя не всегда бывает уверена в себе.

4. С.Н., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": эмоциональна, чувствительна. Испытывает потребность в любви, заботе, поддержке. Тревожна.

"Несуществующее животное": наличие самоконтроля и обдуманности принятия решений. Присутствует стремление к самоукрашению, склонна демонстрировать себя. Достаточно энергична.

5. Д.К., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими. Присутствует конфликтность, замкнутость, тревожность.

"Несуществующее животное": обдуманно принимает решения. При этом прослеживается конформность суждений. Испытывает агрессию.

6. Ч.К., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими. Боязлив, застенчив. Испытывает потребность в любви, заботе, поддержке.

"Несуществующее животное": нерешителен, имеет тенденцию к рефлексии, размышлению. Неуверен в себе, иногда испытывает страх. Лишь незначительная часть замыслов реализуется.

7. П.А., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": испытывает чувство скованности, замкнутости. Ощущает нехватку психологической теплоты дома. Тревожна.

"Несуществующее животное": довольно скрытна, но хочет нравиться окружающим. Испытывает трудности в принятии решений.

8. Х.А., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими. Осторожна в принятии решений. Присутствует чувство незащищённости. Прослеживается некоторая конфликтность, стремление к лидерству.

"Несуществующее животное": присутствует стремление к самоукрашению. Ответственно относится к своим поступкам, переживает о впечатлении, которое производит на других. Обладает большой жизненной энергией, очень творческая личность.

9. Ш.Т., 6 лет.

"Дом - Дерево - Человек": испытывает большие трудности при стремлении раскрыться перед другими. Осторожен в общении, скрытен. Тревожен.

Страницы: 1 2


Это интересно:

_Ж_
ЖАЖДА — см. Ощущения органические. ЖАНЕ ПЬЕР (Janet, 1859-1947) — фр. психолог и психиатр. В 1-й период творчества разрабатывал г. о. патопсихологические и психиатрические проблемы (неврозов, психастении, психастенического характера, пси ...

Психология развития личности родителей, ребенка и взаимоотношений родителей и детей. Краткий обзор психологических подходов к работе с родительско-детскими отношениями, существующих в рамках различн
Как правило, психологические подходы в работе с родителями существуют в рамках определенных теоретических концепций. Рассмотрим наиболее известные из них. Необходимость обращения к работе с родителями в практике консультирования детского ...

_X_
ХАЛЛ КЛАРК ЛЕОНАРД (Hull C. L., 1884-1952) — амер. психолог, разрабатывал концепцию поведения с помощью «гипотетико-дедуктивного» метода, включающего эмпирическую проверку дедуцированных из постулатов гипотетических следствий (см. Дедукци ...