Объём

Под объемом внимания понимается количество объектов, которые мы можем охватить с достаточной ясностью одновременно. Важной и определяющей особенностью объема внимания является то, что он практически не меняется при обучении и тренировке.

Объем внимания является изменчивой величиной, зависящей от того, насколько связано между собой содержание, на котором сосредотачивается внимание, и от умения осмыслено связывать и структурировать материал. Последнее обстоятельство необходимо учитывать в педагогической практике, систематизируя предъявляемый материал таким образом, чтобы не перегружать объем внимания учащихся.

Исследование объема внимания обычно производится путем анализа числа одновременно предъявляемых элементов (чисел, букв и т.д.), которые могут быть с ясностью восприняты субъектом. Для этих целей используется прибор – тахитоскоп, позволяющий предъявить определенное число раздражителей так быстро, чтобы испытуемый не мог перевести глаза с одного объекта на другой. Это позволяет измерить число объектов, доступных для одновременного опознания. Тахитоскоп состоит из окошечка, отделенного от рассматриваемого объекта падающим экраном, прорезь которого может произвольно изменяться так, что рассматриваемый объект появляется в ней на очень короткий промежуток времени (10 до 50–100 мс). Число ясно воспринимаемых предметов и является показателем объема внимания. Если предъявляется показателем объема внимания. Если предъявляемые объекты достаточно просты и разбросаны по демонстрируемому полю в беспорядке, объем внимания колеблется от 5 до 7 одновременно ясно воспринимаемых объектов.

Вообще-то объем внимания – величина индивидуально изменяющаяся, но классическим показателем объема внимания у людей считается равный 5±2 объекта. [Рогов, с. 200]


Это интересно:

Телесные ощущения и восприятие формы тела
Названные феномены классифицируются следующим образом. 1) Галлюцинации телесных чувств. Различаются термические галлюцинации (пол под ногами раскален, невыносимое ощущение жара) и тактильные галлюцинации (дует холодный ветер, под кожей п ...

Выводы
1. В большинстве организаций (4 из 5) преобладает адхократический тип корпоративной культуры. 2. В большинстве организаций (4 из 5) преобладают ценности, ориентированные на риск. 3. Статистически значимой корреляционной связи между ценн ...

Теоретический анализ феномена выгорания и механизма копинг поведения в профессиональной деятельности педагога. Основные теоретические подходы к объяснению феномена «выгорания»
В XVII веке голландский врач Ван Туль-Пси [13 ] предложил довольно символическую эмблему профессии, относящейся к разряду профессий, социально направленных. Это была горящая свеча. «Светя другим, сгораю сам» - этот постулат предполагает б ...