Приложения.
Страница 5

№22 – за правильный ответ - 2 балла.

Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на вопрос пункта 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

Приложение 3

Методика 2. Определение школьной зрелости по тесту

Керна – Йирасека. (приложение № 2)

Тест включает в себя три задания: рисование фигуры по представлению,

Копирование фразы из письменных букв, срисовывание точек в определенном пространственном положении.

Эти задания дают общее представление об уровне психического развития ребенка, его способности к подражанию, о выраженности тонкодвигательных координации. Без развития последних невозможно формирование навыков письма, развитие второй сигнальной системы и абстрактного мышления и речи.

Процедура проведения тестирования: ребёнку даётся лист бумаги, на лицевой стороне записывается имя и фамилия ребёнка.

Инструкция: «Здесь (каждому показывается, где ) нарисуй какого – либо дядю так, как ты умеешь». Когда рисунок закончен, детей просят, что бы они перевернули лист, на обратной стороне которого написан образец фразы и конфигурация из 10 точек.

Второе задание формулируется следующим образом: «посмотри здесь что-то написано. Ты еще писать не умеешь, но попробуй. Хорошенько посмотри, как это написано, и напиши то же самое».

Третье задание: «Здесь нарисованы точки. Попробуй сам рядом так же их нарисовать»

Оценка результатов:

Каждое задание оценивается баллом от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка).

Критерии оценки по каждому из заданий:

Задание №1 «Рисование мужской фигуры».

1 балл – у нарисованной фигуры должна быть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем должна соединять шея (она не должна быть больше туловища). На голове – волосы (возможно шапка или шляпа), уши, на лице - глаза, нос, рот. Верхние конечности должны заканчивается рукой с пятью пальцами. Должны присутствовать элементы мужской одежды.

2 балла – выполнение всех требований, как и в оценке 1, кроме синтетического способа изображения (т.е. отдельно рисуется голова, туловище, к нему прикрепляются руки, ноги.) Возможно, три отсутствующие части тела: шея, волосы, 1 палец руки, но не должна отсутствовать какая- либо часть тела.

3 балла - у фигуры на рисунки должны быть шея и туловище, конечности (Руки и ноги, которые должны быть нарисованы двумя линиями). Отсутствуют уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.

4 балла - примитивный рисунок головы с туловищем. Конечности (достаточно лишь одной пары) изображены одной линией.

5 баллов – отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Каракули.

1балл – высокий уровень интеллектуального развития;

2 балла – средний уровень;

3 балла - ниже среднего;

4 балла – низкий уровень;

5 баллов – очень низкий.

Приложение 4

Методика 3. Уровень умственной работоспособности по корректурным

пробам.

Важным критерием школьной зрелости, т.е. готовности к школе, является уровень сформированость произвольного внимания.

Методика использования фигурных таблиц. для диагностики умственной работоспособности и внимания у детей 6-7 летнего возраста была предложена НИИ физиологии детей и подростков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Это интересно:

Развитие способностей
Развитию способностей посвящено достаточно много работ (Л.А. Венгер, А.Л. Готсдинер, Э.А. Голубева, В.А. Крутецкий, Н.С. Лейтес, В.С. Мерлин, Р.С. Немов, Е.И. Рогов, Л.Д. Столяренко, Б.М. Теплов, В.Э. Чудновский). Гребенко утверждал, что ...

Метод наблюдений
Непосредственное наблюдение. На раннем этапе исследования лабораторные эксперименты и корреляционный метод могут оказаться преждевременными и большего можно достичь, наблюдая за естественным ходом интересующего вас явления. Внимательное н ...

Свойства внимания
На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы можно сделать вывод, что внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью (длительностью привлечения внимания одному и тому же объекту), концентриров ...