Задание: ребенку диктуется предложение: « Серёжа встал, умылся, позавтракал, взял портфель, пошёл в школу». После этого ребёнка спрашивают о порядке действия Серёжи.
Оценка результатов: Безошибочные ответы оцениваются знаком (+) это высокий уровень. Если ребёнок сделал 1-3 ошибки, ответ также оценивается знаком (+), но это средний уровень; более 3 ошибок тест считается не выполненным и оценивается знаком (-) – низкий уровень
Приложение 8
Методика7. Методика для диагностики уровня развития наблюдательности.
Надо приготовить 2 картинки, несложные по сюжету и количеству деталей. Картинки эти должны быть одинаковы, кроме заранее предусмотренных 5-10 деталей - различия.
Ребёнок рассматривает 1-2 мин обе картинки, затем он должен рассказать о найденных им отличиях.
Оценка результатов: Подсчитывается количество правильно отмеченных различий, из них вычитывается указанные ошибочно. Разность делится на число фактически имеющихся различий. Чем ближе результат к 1, тем выше уровень наблюдательности у ребёнка.
Приложение 9
Методика 8. Диагностика памяти. Слуховая память изучается с помощью методика «10 слов»
Ребёнку зачитывается 10 слов: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак.
Воспроизведение 5-6 слов после прочтения свидетельствует о хорошем уровне слуховой механической памяти.
Приложение 10
Методика 9. Зрительная память. Использование методики Д. Векслера
Ребёнку предлагается 4 рисунка.
На каждую из картинок ребёнку разрешается посмотреть по 10 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.
а) Две перекрещенные линии и два флажка-1 балл,
Правильно расположенные флажки -1балл,
Правильный угол пересечения линии – 1 балл,
Максимальная оценка этого задания – 3 балла.
б) Большой квадрат с двумя диаметрами -1 балл,
Четыре маленьких квадратика в большом -1балл,
Два диаметра со всеми мелками квадратами -1 балл,
Четыре точки в квадратах -1 балл,
Точность в пропорциях -1 балл,
Максимальная оценка – 5 баллов.
в) Открытый прямоугольник с правильным углом
на каждом краю-1балл,
Центр и левая или правая сторона воспроизведены правильно-1 балл,
Фигура правильная, за исключением одного не правильно воспроизведённого угла-1балл,
Фигура правильно воспроизведена – 3 балла.
Максимальная оценка -3 балла
г) Большой прямоугольник с маленьким в нём -1 балл,
Все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника – 1 балл,
Маленькие прямоугольники точно размещены в большом -1 балл.
Максимальная оценка - 3 балла.
Максимальный результат – 14 баллов.
Приложение 11
Корреляционная плеяда
степень психосоциальной зрелости
школьная зрелость
уровень умственной работоспособности по корректурным пробам
уровень восприятия
зрительное восприятие «Назови фигуры»
слуховое восприятие «Назови фигуры»
уровень развития наблюдательности
зрительная память по методики Векслера
слуховая память по методике Векслера
Это интересно:
Внимание инстинктивное
Инстинктивное движение отличается от рефлексов главным образом тем, что между ощущением и движением вставляется особое психическое состояние, которое мы называем инстинктивными эмоциями или влечениями. Физиология и психология этих состоян ...
Смысл жизни. Понятие смысла жизни
Постараемся, прежде всего, вдуматься, что это означает «найти смысл жизни», точнее, чего мы собственно ищем, какой смысл мы вкладываем в самое понятие «смысла жизни» и при каких условиях мы почитали бы его осуществленным? Понятие смысла пр ...
Профессиональная ориентация
Профессиональная ориентация — одна из первых составляющих психологии труда. Становление этой научной дисцилины и практики датируется 1908 г. — врач Ф. Парсонс открыл в Бостоне первое бюро по консультации молодежи в выборе профессии. В пос ...


