Анализ результатов исследования
Страница 2

Дети, уверенные в себе, импульсивные, рисуют все фигуры очень большими, во весь лист, так например, рисунок Булочникова Аскара (6 лет). Он и его друг изображены очень больших размеров, можно предположить, что в их дружбе присущ «культ силы».

При исследовании межличностных отношений детей, с использованием детского рисунка и на основе беседы мы пришли к следующему заключению.

В изучаемой нами группе большинство детей общительны и легко вступают в контакты со сверстниками, но играют они, главным образом, в маленьких группах с детьми своего пола, что способствует закреплению разобщенности мальчиков и девочек, а также отдельных групповых объединений.

- Ребенок, общаясь среди сверстников, накапливает большой опыт межличностных отношений.

- В рисунках «Я и мои друзья» отражает в основном свое отношение к своим друзьям и к себе.

Обобщенные экспериментальные данные по проективной методике «Рисунок: Я и мои друзья» можно отметить следующее: у большинства детей, преобладает завышенная и контрастная самооценка.

Убедились, что именно общие интересы, наличие чувства взаимной симпатии объединяют детей. Дети старшего дошкольного возраста уже могут дать нравственную оценку сверстнику, имеющие значение не только для него, но и для всей группы.

Выборы сделанные в экспериментальной игре «Секрет» чаще совпадали с «рисунком: Я и мои друзья». Это говорит о стабильности детских взаимоотношений.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Теоретические аспекты особенностей поведения сиблингов при повторном браке родителей. Понятие о повторном браке
Отношения повторного брака возникают в результате распада семьи или смерти одного из супругов, когда, при наличии оставшихся от предыдущего брака детей, их родители пытаются создать новые семьи. Повторные браки возникают после разрушения ...

Описание методик
Для получения результатов нашего исследования мы использовали три методики: - Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича; Данная методика предназначена для определения содержательной стороны направленности личности и составляет основу е ...

Структура имиджа организации
Структура имиджа организации имеет иерархическое строение. Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элем ...