На втором этапе исследования
из описания полученных нами данных можно сделать вывод о высоких показателях t-критическое двустороннее, превышающее значение t-статистики. Таким образом, можно сделать вывод о наличии закономерности в ответах по 7 из 9 параметров между двумя группами респондентов.
Наличие значительных статистических различий между ответами субъектов оппозиционного поведения и а9политичными студентами говорит о наличии специфических психологических характеристик у субъектов оппозиционного поведения отличных от аполитичных граждан.
Во-первых, мы можем говорить об отличии в сфере мотивационных установок. То есть мы можем сказать, что нашли значительные статистические подтверждения нашей первой гипотезе.
Исходя из этого, мы можем утверждать, что подтвердились и частные гипотезы.
По мнению создателя методики «Тест установок в мотивационно – потребностной сфере О. Ф. Потёмкиной» люди с установкой на процесс характеризуются, как «люди более ориентированы на процесс, менее задумываются над достижением результата, часто опаздывают со сдачей работы, их процессуальная направленность препятствует их результативности ими больше движет интерес к делу, а для достижения результата требуется много рутинной работы, негативное отношение к которой они не могут преодолеть». [36] Такую характеристику, исходя из результатов исследования мы можем дать представителям оппозиции.
Аполитичным же гражданам больше присуща установка на результат. То есть, они - «люди, ориентирующиеся на результат, одни из самых надежных. Они могут достигать результата в своей деятельности вопреки суете, помехам, неудачам». [36]
Таким образом, мы видим, что оппозиция более ориентирована на процесс деятельности, нежели на результат. Эта особенность мотивации, возможно, связана с тем, что, как правило, общественно-политическая деятельность редко даёт чёткие результаты. Чаще всего это временные «бонусы». От общественной деятельности редко получают реально материальные результаты. Чаще всего эти «бонусы» полезны для общества в целом или отдельных её групп.
Также, у этой деятельности, чаще всего, сложно достижимая цель. А с целеполаганием напрямую сопряжена результативность деятельности.
Студентам же, чаще всего важен результат, и не интересна сама деятельность. Также как и учебная деятельность, чаще всего даёт хоть и не материальные результаты, но даёт вполне определённую оценку.
Это отличие двух психологических характеристик позволяет нам говорить об отличии двух групп респондентов по параметру установок в мотивационно-потребностной сфере на процесс или результат. Таким образом, частная гипотеза 1 гипотезы 1 подтвердилась.
В тоже время показатели и по мотивационным установкам на эгоизм и альтруизм тоже можно назвать значимыми. Исходя из проведённых нами вычислений, существуют значимые различия между ответами на вопросы по тесту установок в мотивационно – потребностной сфере О. Ф. Потёмкиной по шкале «альтруизм-эгоизм» между респондентами аполитичной и оппозиционной группы.
По О. Ф. Потёмкиной, люди с установкой на альтруизм характеризуются как «люди, ориентирующиеся на альтруистические ценности, часто в ущерб себе, заслуживают всяческого уважения. Это люди, о которых стоит позаботиться. Альтруизм наиболее ценная общественная мотивация, наличие которой отличает зрелого человека. Если же альтруизм чрезмерно вредит, он, хотя и может казаться неразумным, но приносит счастье. Люди, ориентирующиеся на альтруистические ценности, часто в ущерб себе, заслуживают всяческого уважения. Это люди, о которых стоит позаботиться. Альтруизм наиболее ценная общественная мотивация, наличие которой отличает зрелого человека. Если же альтруизм чрезмерно вредит, он, хотя и может казаться неразумным, но приносит счастье». [36]
Это интересно:
_П_
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (сокр. пиар; от англ. public relations (PR) — связи с общественностью, общественные отношения) — деятельность различных организаций (коммерческих, гос., партийно-политических и др.), направленная на достижение взаимопонима ...
Измерение черт личности
Айзенк сконструировал множество опросников самооценки для определения индивидуальных различий по трем суперчертам личности. Самым последним из них является «Личностный опросник Айзенка» (Eysenck Personality Questionnaire, EPQ) (Ильин Е.П ...
Цель, задачи, гипотезы исследования
Цель: выявить особенности внутреннего имиджа организации и компонентов имиджа руководителя и их взаимосвязь.
Задачи:
1. выявление типа корпоративной культуры, доминирующего в различных организациях,
2. провести сравнительный анализ цен ...