Введение
Человек - не что иное, как сумма следующих факторов: родителей и кормилицы, места и времени, воздуха и погоды, света и звука, пищи и одеяния; воля же его есть необходимое следствие всех этих причин.
Я. Молешот
Здоровье . Издавна с этим понятием люди связывали и продолжают связывать свое благополучие, счастье, возможность полноценно жить и трудиться, растить здоровых детей.
Многочисленные определения этого понятия сводятся к тому, что здоровье - это естественное состояние организма, которое позволяет человеку полностью реализовать свои способности, без ограничения осуществлять трудовую деятельность при максимальном сохранении продолжительности активной жизни. Здоровый человек имеет гармоничное физическое и умственное развитие, быстро и адекватно адаптируется к непрерывно меняющейся природной и социальной среде, у него отсутствуют какие-либо болезненные изменения в организме, он обладает высокой работоспособностью. Субъективно здоровье проявляется чувством общего благополучия, радости жизни. Именно в таком широком понимании эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) кратко определили здоровье как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезни.
Что же влияет на здоровье человека? Безусловно, в основе - социально-психологические факторы.
Социальные факторы окружающей среды во многом обуславливают психическое здоровье человека. Тест, который предложен в приложении, предлагает исследование влияния социально-психологических факторов на организм учащихся в классах гендерного обучения.
Цель исследования
Изучение влияния социально-психологических факторов на организм учащихся.
Задачи
1) Выявить трудности при обучении за счет неправильной его организации.
2) Выявить микросоциальные условия в семье, взаимоотношения между родителями и детьми, соблюдение рационального режима
3) Выявить самочувствие ребенка, охарактеризовать его нервно-психическое состояние.
Дата проведения
Сентябрь-ноябрь 2010
Методика исследования
Исследование влияния социально-психологических факторов на организм учащихся было проведено с помощью теста, состоящего из 3-х групп вопросов. Первая - выявляет трудности при обучении за счет неправильной его организации, вторая - микросоциальные условия в семье, взаимоотношения между родителями и детьми, соблюдение рационального режима, третья группа вопросов выявляет самочувствие ребенка и характеризует его нервно-психическое состояние.
Оценка проводится следующим образом. По результатам каждого из 3-х тестов определяется среднеарифметический результат:
от 1 до 1.6 результат оценивается как хороший;
от 1.7 до 2.3 - средний;
от 2.4 до 3.0 - результат плохой.
Оборудование:
Тестовые задания.
Результаты исследования
Результаты тестов в 9А классе
|
№ |
Фамилия, имя учащегося |
Тест 1 |
Тест 2 |
Тест 3 |
Общий балл |
Результат |
|
1. |
Абралова Айгуль |
1,8 |
1,9 |
2,1 |
1,9 |
Средний |
|
2. |
Бормотова Алёна |
1,9 |
2,05 |
2,1 |
2 |
Средний |
|
3. |
Вострецова Юлия |
2,1 |
2,05 |
2 |
2,1 |
Средний |
|
4. |
Галямшина Альбина |
2 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
Средний |
|
5. |
Гиздельханова Ирина |
2 |
1,7 |
2,6 |
2,1 |
Средний |
|
6. |
Зайдуллина Лиля |
1,8 |
1,5 |
1,9 |
1,7 |
Средний |
|
7. |
Исмагилова Яна |
2 |
1,85 |
2,4 |
2,1 |
Средний |
|
8. |
Клеветова Аня |
2 |
2,05 |
2,2 |
2,1 |
Средний |
|
9. |
Мадатова Гузель |
1,9 |
1,75 |
1,9 |
1,9 |
Средний |
|
10. |
Меркулова Катя |
2,1 |
2,05 |
2,8 |
2,3 |
Средний |
|
11. |
Михайлова Александра |
2,1 |
1,7 |
2,6 |
2,1 |
Средний |
|
12. |
Мухаматлатыпова Дилара |
2,1 |
1,85 |
2,1 |
2 |
Средний |
|
13. |
Рахимова Гульназ |
1,8 |
1,8 |
2,2 |
1,9 |
Средний |
|
14. |
Улыбина Марина |
2,2 |
2 |
2,8 |
2,3 |
Средний |
|
15. |
Хатмуллина Луиза |
1,9 |
1,7 |
2 |
1,9 |
Средний |
|
16. |
Шайдуллина Ильмира |
1,6 |
1,85 |
1,9 |
1,8 |
Средний |
|
17. |
Шарафиева Алсу |
1,9 |
1,85 |
1,8 |
1,9 |
Средний |
|
18. |
Шарипова Ксения |
2,1 |
2,1 |
2,2 |
2,1 |
Средний |
Это интересно:
Подходы к изучению влияния особенностей личности подростка на
статус в группе сверстников. Психологические особенности подросткового возраста
Юность - период жизни после отрочества до взрослости. Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления. В юности у молодого человека возни ...
Объект и предмет исследования
Объект: организационный имидж.
Предмет: особенности имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации. ...
Анализ полученных результатов
Наблюдение за поведением детей с ВСД.
В результате проведенных наблюдений и выявлению психологических особенностей поведения детей с ВСД сделаны следующие выводы:
Дети с диагнозом ВСД отличаются частыми проявлениями беспокойства и трево ...


