Анализ результатов исследования
Страница 2

Предположим нулевую и альтернативную гипотезы:

Но: корреляция между уровнем эмпатии супругов и степенью их конфликтности не отличается от нуля.

Н1: корреляция между уровнем эмпатии супругов и степенью их конфликтности статистически значимо отличается от нуля.

Найдём эмпирическое значение:

N = 30

r = 1-

r = 0.37

Находим критические значения:

r (0.01) = 0.47

r (0.05) = 0.36

Графически изобразим полученные результаты:

r (эмп.) > r (крит.)

Ответ: Но – отвергается, Н1 – принимается; корреляция между уровнем эмпатии и степенью конфликтности в супружеских парах периода молодости отличается от нуля при p = 0.05

Вывод: Между уровнем эмпатии и степенью конфликтности супругов периода молодости существует обратно пропорциональная зависимость, то есть, чем выше уровень эмпатии, тем ниже степень конфликтности.

Провели ранжирование показателей конфликтности и эмпатии у супружеских пар зрелого возраста. Данные занесли в таблицу.

Расчёт корреляционной зависимости между рядами значений показателей уровня эмпатии и степени конфликтности у супружеских пар зрелого возраста.

Показатели уровня эмпатии

Показатели степени конфликтности

d(x -xq)

Инд. знач.

Ранг

Инд. знач.

Ранг

1.

4

19.23

3

7

12.23

149.58

2.

5

5.47

3

7

- 1.53

2.34

3.

5

5.47

3

7

- 1.53

2.34

4.

4

19.23

4

20.5

- 1.27

1.61

5.

3

28.5

4

20.5

8

64

6.

5

5.47

3

7

- 1.53

2.34

7.

5

5.47

5

28

- 22.53

507.6

8.

3

28.5

4

20.5

8

64

9.

5

5.47

3

7

- 1.53

2.34

10.

4

19.23

3

7

12.23

149.58

11.

5

5.47

3

7

- 1.53

2.34

12.

4

19.23

4

20.5

- 1.27

1.61

13.

5

5.47

3

7

- 1.53

2.34

14.

4

19.23

3

7

12.23

149.58

15.

4

19.23

4

20.5

- 1.27

1.61

16.

4

19.23

4

20.5

- 1.27

1.61

17.

5

5.47

3

7

- 1.53

2.34

18.

5

5.47

3

7

- 1.53

2.34

19.

4

19.23

4

20.5

- 1.27

1.61

20.

4

19.23

5

28

- 8.77

77

21

5

5.27

5

28

- 22.53

507.60

22.

4

19.23

5

28

- 8.77

77

23.

5

5.47

5

28

- 22.53

507.60

24.

5

5.47

3

7

- 1.53

2.34

25.

4

19.23

4

20.5

- 1.27

1.61

26.

4

19.23

3

7

12.23

149.58

27.

3

28.5

4

20.5

8

64

28.

5

5.47

4

20.5

15.03

225.9

29.

3

28.5

3

7

21.5

262.25

30.

4

19.23

3

7

12.23

149.58

Сумма

2789.67

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Коррекционно-развивающая программа
Цель: помочь ребенку с нарушением внимания адаптироваться в школьной среде. Задачи: 1. Сформировать учебную мотивацию у детей младшего школьного возраста. 2. Проверить адаптацию детей к школе. 3. Научить детей концентрации внимания с ...

Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов
Главное, что нужно сделать воспитателям в таких случаях, - это устранять основные причины повышения общей тревожности ребенка. Для этого заставьте себя внимательно присмотреться к ребенку, к самим себе, ко всей ситуации в семье в целом. Н ...

_Щ_
ЩЕДРОВИЦКИЙ ГЕОРГИЙ ПЕТРОВИЧ (1929-1994) — рос. философ, методолог, специализировавшийся в областях теории мышления, теории деятельности, содержательно-генетической логики, рефлексии, системно-мыследеятельной методологии и методологии про ...