Художник показывает детям плакаты-предупреждения и предлагает принять участие в конкурсе рисунков «Мы сильнее черных братьев». В течение 10-15 мин учащиеся выполняют задание.
Поэт зачитывает младшим школьникам свои стихи «Вредные советы» и предлагает учащимся в стихотворной форме дать ответ.
Милиционер проводит с учащимися ролевую игру по тренировке навыков отказа в ситуациях наркогенного заражения.
Приключенческо-игровые проекты требуют большой подготовительной работы. Однако их воспитательный потенциал трудно переоценить. Они дают прекрасную возможность получения подростками опыта принятия решений в игровой ситуации.
Причем результаты игры (в отличие от творческих проектов, где они заранее известны, - журнал, спектакль, концерт и т.п.) не могут быть точно Предсказаны, они вырисовываются только к моменту завершения действия. Это определяется высокой степенью импровизации, творческой активности, которую необходимо проявить участникам.
Подготовка такого проекта включает в себя следующие этапы.
Будущие участники знакомятся с начальным сюжетом игры. Он может быть заимствован из известного подросткам литературного произведения, а может быть предложен педагогом. Заранее обговаривается, что сюжет в ходе игры может развиваться произвольно.
Среди участников распределяются роли. Каждый персонаж получает «легенду» - характер, возможное поведение, личные цели и задачи, которые будут решаться в ходе игры, отношения с другими персонажами. Некоторым из участников дается двойная роль - известная всем «маска» и скрываемое от остальных «истинное лицо». Например, шпион, изображающий дачника. О том, что в игре есть персонажи с «двойным лицом», сообщается всем, однако кто это - неизвестно. Поэтому одна из задач, которая ставится перед участниками, заключается в том, чтобы разоблачить «маску». После начала игры каждый из персонажей начинает жить своей жизнью, пытаясь реализовать собственные цели.
Педагог-психолог в ходе игры исполняет роль наблюдателя, вмешиваясь в процесс лишь в крайних случаях, при возникновении серьезной конфликтной ситуации, грозящей остановкой игры.
Игра продолжается до тех пор, пока это интересно ее участникам. После окончания игры проводится ее обсуждение - анализируется поведение каждого из участников, подростки высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.
Приключенческо-игровой проект может быть построен и как кукольный спектакль. Такой вариант эффективно использовать в работе с младшими подростками, а также нерешительными подростками, боящимися играть. Здесь кукла выступает в качестве прикрытия, создавая эффект отстраненности исполнителя от поступков и поведения своего персонажа. Исполнитель не боится продемонстрировать свою личную позицию, поскольку оценивать будут не его, а персонаж [50, c. 98-104].
2. Долгосрочные практико-ориентированные проекты
Их отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников. Этот результат обязательно должен быть социально значимым, удовлетворять интересы, потребности конкретной социальной группы.
В качестве примера приведем такие формы конечного результата, как организация спортивного клуба, секций, объединений по интересам и т.п. Практико-ориентированные проекты требуют четко продуманной структуры, определения функций каждого участника, планирования этапов реализации проекта.
Обязательным условием при определении содержания практико-ориентированного проекта является исследование актуальных проблем социальной группы (вариант исследования - мониторинг, опрос), поскольку планируемый результат проекта должен быть востребован. Примером практико-ориентированного проекта может стать работа волонтеров
Волонтерская команда формируется внутри подросткового коллектива (класса, школы), в котором она в дальнейшем и будет работать.
Таким образом, на подростковый период приходится интенсивное развитие всего организма и печально, что именно в это время подростки начинают осознанно губить свое здоровье и калечить свое будущее опасными ядами – сигаретами, алкоголем и наркотиками
Наркомания является одной из важных и сложных проблем нашего общества. Дальнейший рост числа наркозависимых среди детей и подростков создает предпосылки к угрозе национальной безопасности страны, связанной с эпидемией наркозависимости среди молодежи. Сложившаяся ситуация вызывает острую необходимость решительных и активных действий в организации профилактики злоупотребления психоактивными веществами.
В сфере образования приоритетным направлением в решении проблем, связанных с формированием негативной зависимости, является профилактика. Касаясь вопросов профилактики наркомании, необходимо учитывать многоаспектность этого явления, а следовательно, и сложность построения системы превентивных мероприятий. Современная школа в своей деятельности, как и прежде, стремится к единству процессов обучения и воспитания. Образовательному учреждению принадлежит ведущая роль в организации среди учащихся профилактики недисциплинированного поведения, нарушения ими норм морали, этики, а также в организации санитарно-просветительской работы по предупреждению табакокурения, алкоголизма и злоупотребления психоактивными веществами.
Это интересно:
Экспериментальное исследование взаимоотношений детей
среднего дошкольного возраста со сверстниками. Подготовка и проведение
эксперимента
Для экспериментального исследования взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста, а также выявления их влияние на личностное развитие детей, нами были проведены исследования с использованием следующих методик:
1. Экспериментальная ...
Описание методик
Для получения результатов нашего исследования мы использовали три методики:
- Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;
Данная методика предназначена для определения содержательной стороны направленности личности и составляет основу е ...
Типы личностной реакции на заболевание
Выделяют следующие типы личностной реакции на заболевание:
ü содружественная;
ü спокойная;
ü неосознаваемая;
ü следовая;
ü паническая;
ü разрушительная;
Содружественная реакция
Эта реакция характерна ...