В настоящей курсовой работе нами рассматривалась проблема формирования профессиональной направленности личности студентов Вуза. В ходе выполнения данной работы удалось выяснить:
· необходимым условием формирования профессиональной деятельности является обязательное прохождение стадий профессионального становления
· образ будущей профессии не всегда четко представлен в сознании студента
· направленность личности играет важную роль в профессиональном становлении и содержит в себе различные характеристики (ценности, установки и т. д.)
В результате теоретического и эмпирического анализа было обнаружено, что профессиональная направленность студентов 3 курса специальности "Психология" совпадает с выбранной профессией. Это свидетельствует о том, что гипотеза о формировании образа будущей профессиональной деятельности студента посредством профессиональной направленности личности подтверждается.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Мною была решена задача на определение достоверности различий в данной группе по фактору Человек – Техника и Человек – Человек с помощью критерия Манна-Уитни.
Гипотезы U – критерия Манна-Уитни
H0: Уровень признака в группе 2 не ниже уровня признака в группе 1.
H1: Уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе 1.
№ |
Выборка 1 |
Ранг 1 |
Выборка 2 |
Ранг 2 |
1 |
6 |
22,5 |
8 |
29.5 |
2 |
5 |
18,5 |
8 |
29.5 |
3 |
5 |
18,5 |
7 |
26 |
4 |
4 |
13,5 |
7 |
26 |
5 |
4 |
13,5 |
7 |
26 |
6 |
3 |
9 |
7 |
26 |
7 |
3 |
9 |
7 |
26 |
8 |
3 |
9 |
6 |
22,5 |
9 |
3 |
9 |
5 |
18,5 |
10 |
2 |
5 |
5 |
18,5 |
11 |
2 |
5 |
5 |
18,5 |
12 |
2 |
5 |
5 |
18,5 |
13 |
1 |
2 |
4 |
13,5 |
14 |
1 |
2 |
4 |
13,5 |
15 |
1 |
2 |
3 |
9 |
Суммы: |
143,5 |
321,5 | ||
Это интересно:
поведения.
Изучение
оппозиционного поведения в отечественной науке.
В ходе обзора литературы на имеющуюся тему мы столкнулись с явным дефицитом изучения оппозиции в науке.
Одной из наиболее полных и основательных работ об оппозиции на наш взгляд является работа Деркача А. А. в соавторстве с другими учёны ...
Практическая часть
В последнее время часто говорят о личностно-ориентированном подходе к детям, который должен опираться на особенности нервной системы, темперамента каждого ребёнка. Именно они определяют степень активности ребёнка, возможности адаптации к ...
Теоретические подходы к проблеме
психологической готовности военнослужащих к действиям в экстремальных
ситуациях. Понятие и структура готовности к деятельности в
экстремальных ситуациях
В числе структурных составляющих деятельности человека одним из основных является фактор психологической готовности. Психологическая готовность человека к деятельности как бы аккумулирует в себе все необходимые и достаточные для успешного ...