В настоящей курсовой работе нами рассматривалась проблема формирования профессиональной направленности личности студентов Вуза. В ходе выполнения данной работы удалось выяснить:
· необходимым условием формирования профессиональной деятельности является обязательное прохождение стадий профессионального становления
· образ будущей профессии не всегда четко представлен в сознании студента
· направленность личности играет важную роль в профессиональном становлении и содержит в себе различные характеристики (ценности, установки и т. д.)
В результате теоретического и эмпирического анализа было обнаружено, что профессиональная направленность студентов 3 курса специальности "Психология" совпадает с выбранной профессией. Это свидетельствует о том, что гипотеза о формировании образа будущей профессиональной деятельности студента посредством профессиональной направленности личности подтверждается.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Мною была решена задача на определение достоверности различий в данной группе по фактору Человек – Техника и Человек – Человек с помощью критерия Манна-Уитни.
Гипотезы U – критерия Манна-Уитни
H0: Уровень признака в группе 2 не ниже уровня признака в группе 1.
H1: Уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе 1.
№ |
Выборка 1 |
Ранг 1 |
Выборка 2 |
Ранг 2 |
1 |
6 |
22,5 |
8 |
29.5 |
2 |
5 |
18,5 |
8 |
29.5 |
3 |
5 |
18,5 |
7 |
26 |
4 |
4 |
13,5 |
7 |
26 |
5 |
4 |
13,5 |
7 |
26 |
6 |
3 |
9 |
7 |
26 |
7 |
3 |
9 |
7 |
26 |
8 |
3 |
9 |
6 |
22,5 |
9 |
3 |
9 |
5 |
18,5 |
10 |
2 |
5 |
5 |
18,5 |
11 |
2 |
5 |
5 |
18,5 |
12 |
2 |
5 |
5 |
18,5 |
13 |
1 |
2 |
4 |
13,5 |
14 |
1 |
2 |
4 |
13,5 |
15 |
1 |
2 |
3 |
9 |
Суммы: |
143,5 |
321,5 | ||
Это интересно:
Влияние эмпатии супругов на конфликтность в семье
Каждый человек, вступая в брак, вносит в супружескую жизнь свои неповторимые черты, свое «Я». Конкретное развитие взаимоотношений между супругами во многом зависит от особенностей характера, т.е. психодинамика взаимоотношений будет опреде ...
Личностное развитие детей дошкольного возраста
Личность начинает складываться в дошкольном детстве. У детей старшего дошкольного возраста появляются достаточно устойчивые психологические свойства, определяющие действия и поступки, которые позволяют отследить становление произвольности ...
Организация формирующего этапа эксперимента
На основе результатов констатирующего эксперимента был проведен формирующий этап исследования. Сроки проведения исследования: 03.03.2008 - 02.04.2008 года.
Цель: разработать и апробировать игровую терапию как средство развития представле ...