_Ш_
Страница 6

ШУМ (англ. noise).

1. Звук с частотно непрерывным спектром (см. Спектр звуковой). В отличие от звуков с гармонической структурой, в слуховом восприятии Ш. высотный и тембровый компоненты не дифференцируются. Дифференцированному восприятию Ш. способствует различное распределение интенсивности спектра вдоль частотной оси и индивидуальность временных характеристик.

К Ш. относят грохот, треск, шорох, шелест, согласные звуки речи, звуки шумовых музыкальных инструментов и т. д. Между Ш. и интонированными звуками существует много промежуточных и смешанных звуков (напр., жужжание, журчание, гласные звуки речи).

Многочисленные экспериментальные исследования установили отрицат. влияние длительного воздействия Ш. Напр., обнаружена обратно пропорциональная зависимость между уровнем городского Ш. и школьной успеваемостью детей. Ш. с уровнем 75 дБ приводит к снижению слуховой чувствительности, повышению артериального давления; высокочастотные Ш. с уровнем 80 дБ — к значительному изменению артериального давления, быстрому утомлению, снижению работоспособности. Длительное воздействие такого Ш. м. б. причиной тугоухости, глухоты, гипертонической и язвенной болезней. См. Децибел, Слух.

2. В теории связи, психофизике и инженерной психологии термин Ш. применяется в значении «помеха» и противопоставляется понятиям «сообщение» или «полезный сигнал». См. Белый шум, Психофизическая модель теории обнаружения сигнала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Это интересно:

Основные направления работы школьного психолога с младшими школьниками
Как правило, все дети, поступая в школу, хотят хорошо учиться и никто не хочет быть неуспевающим учеником. Однако разная степень готовности к школьному обучению, обусловленная различным уровнем психического развития детей, не позволяет вс ...

Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов
Главное, что нужно сделать воспитателям в таких случаях, - это устранять основные причины повышения общей тревожности ребенка. Для этого заставьте себя внимательно присмотреться к ребенку, к самим себе, ко всей ситуации в семье в целом. Н ...

Психология труда: основные составляющие научной дисциплины. Основные разделы психологии труда
Психология труда активно развивается. В ней появляются все новые подходы, направления, выделяются самостоятельные дисциплины: развитие субъекта деятельности и психология профессионализма; развитие человека в труде, стрессы, психологически ...