Анализ результатов исследования
Страница 3

Высокий уровень коммуникативно-организаторских способностей отмечен у восьми сотрудников.

Мы построили графики для того, чтобы увидеть соотношение коммуникативных и организаторских способностей у сотрудников ОВД со стажем. На рисунке 5 мы видим, что коммуникативные способности сотрудников со стажем более выражены, чем организаторские.

Рис.5. Коммуникативно-организаторские способности сотрудников ОВД со стажем

Далее мы произвели расчет среднего балла коммуникативно-организаторских способностей у всех наших респондентов. На рисунке 6 видно, что организаторские способности сотрудников находятся на одном уровне вне зависимости от стажа.

Рис.6. Сравнительный анализ результатов диагностики КОС

При оценке стратегии поведения сотрудников ОВД в конфликтных ситуациях по методике Томаса были получены следующие результаты.

Как видно из диаграммы на рисунке 7, большинство молодых сотрудников предпочитают решать конфликты с помощью компромисса (6 человек). В спорной ситуации эти сотрудники проявляют готовность к взаимным уступкам; в этом случае обе стороны проигрывают, так как добровольно отказываются от своих интересов.

Рис. 7. Стратегии поведения молодых сотрудников ОВД

Стиль сотрудничества применяют три человека. В этом случае обе стороны оказываются в выигрыше, интересы всех участников конфликта полностью удовлетворены.

Стиль соперничества для решения конфликтов применяют трое сотрудников. Они отстаивают свои интересы в ущерб другому человеку или группе лиц; при таком поведении только одна из сторон, участвующих в конфликте, оказывается в выигрыше.

Двое молодых сотрудников выбирают стратегию избегания конфликтных ситуаций, не проявляя стремления как сотрудничеству, так и к достижению собственных целей.

В диаграмме на рисунке 8 показано, что более половины опытных сотрудников предпочитают решать конфликты, используя стратегию компромисса. Стратегия компромисса для сотрудников ОВД со стажем также является наиболее популярной при решении конфликтных ситуаций.

Рис. 8. Стратегии поведения сотрудников ОВД со стажем

Мы видим, что более половины опытных сотрудников предпочитают решать конфликты, используя стратегию компромисса. Четверо сотрудников выбирают стратегию соперничества. Еще четверо предпочитают избегать конфликтных ситуаций. Стратегию сотрудничества выбирают трое сотрудников со стажем. Приспосабливаются к ситуации два человека.

Для сравнения полученных результатов стилей поведения по данному тесту мы построили общую диаграмму на рисунке 9.

Рис.9. Стили поведения сотрудников ОВД, имеющих различный стаж работы

Анализируя результаты проведенного экспериментального исследования, мы пришли к следующим выводам.

· большинство сотрудников ОВД со стажем умеренно агрессивны, у них достаточно здорового честолюбия, к деловой критике относятся доброжелательно;

· более половины молодых сотрудников ОВД чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях;

· у большинства молодых сотрудников коммуникативные и организаторские способности имеют одинаковую степень выраженности;

· коммуникативные способности у сотрудников со стажем более выражены, чем организаторские;

· коммуникативные способности у сотрудников со стажем более выражены, чем у молодых специалистов;

· более трети молодых сотрудников предпочитают решать конфликты с помощью компромисса;

· более половины опытных сотрудников предпочитают решать конфликты, используя стратегию компромисса;

· у более опытных сотрудников, по сравнению с молодыми, отмечается преобладание стилей компромисса, соперничества и избегания в конфликтных ситуациях.

Следовательно, для более опытных сотрудников ОВД характерно повышение коммуникативных способностей, что обусловлено развитием навыка решения конфликтных ситуаций, обусловленных трудовой деятельностью.

Страницы: 1 2 3 


Это интересно:

Психолого-педагогические особенности проведения психокоррекционных занятий с младшими школьниками. Трудности обучения детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечив ...

Теория концептуальной психотерапии
Как было отмечно чуть выше – для изменения деструктивной реакции личности (поведение, эмоция, умозаключение) необходимо внести изменения в саму концептуальную тридау, т.е. в сам гештальт-концепт. Для этого необходимо сделать объектом псих ...

Проблема развития памяти у детей старшего дошкольного возраста. Изучение памяти у детей старшего дошкольного возраста как проблема
Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти - одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии. Исследования памяти в настоящее время заняты представители разных наук ...