Анализ результатов исследования
Страница 2

На рисунке 4 показано, что диапазон баллов достаточно широкий - от 5 до 20 баллов. Но у большинства сотрудников коммуникативно-организаторские способности имеют одинаковую степень выраженности.

Четверо молодых сотрудников имеют коммуникативные и организаторские склонности на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют себя скованно. Испытывают трудности в установлении контактов с людьми. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды. Редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений.

Рис.4. Коммуникативно-организаторские способности молодых сотрудников ОВД

У троих молодых сотрудников выявлен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, отстаивают свое, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности.

Высокий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей отмечен у пяти молодых сотрудников. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях.

У троих молодых сотрудников выявлен очень высокий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей, что свидетельствует о сформированной потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях. Непринужденно ведут себя в новом коллективе. Инициативны. Принимают самостоятельные решения. Отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия. Настойчивы и одержимы в деятельности.

В таблице 2 показаны результаты исследования коммуникативно-организаторских способностей у сотрудников правоохранительных органов, имеющих стаж работы более пяти лет.

Таб. 2. Результаты диагностики коммуникативно-организаторских способностей сотрудников со стажем более 5 лет

№№

Ф.И.

Стаж (лет)

Кос-2/баллы/

Коммуник.

Организат.

1

П.А.

11

18

17

2

С.С.

6

16

16

3

С.Е.

17

17

5

4

С.П.

21

17

17

5

С.А

16

17

14

6

Р.М

18

21

14

7

Н.А.

20

18

19

8

Ш.Д

8

8

7

9

Д.Н.

7

19

14

10

К.Л

6

10

18

11

П.Н.

8

17

13

12

И.Е.

20

18

10

13

С.П.

7

18

10

14

К.Р.

6

16

12

15

А.Н.

7

15

12

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Основные свойства внимания и их проявление в младшем школьном возрасте. Научные взгляды на изучение внимания и его развитие
Внимание – очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение. [10. с. 250] Проблемой изучения внимания ...

Темперамент ребенка. Определение, понятие, компоненты темперамента
Темперамент (лат. тemperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсив ...

Социометрическое измерение личности
Известный американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено предложил метод социометрии, который эффективно используется в психодиагностике для изучения социально психологического климата в трудовых и учебных коллективах. Проведение ...