На рисунке 4 показано, что диапазон баллов достаточно широкий - от 5 до 20 баллов. Но у большинства сотрудников коммуникативно-организаторские способности имеют одинаковую степень выраженности.
Четверо молодых сотрудников имеют коммуникативные и организаторские склонности на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют себя скованно. Испытывают трудности в установлении контактов с людьми. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды. Редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений.
Рис.4. Коммуникативно-организаторские способности молодых сотрудников ОВД
У троих молодых сотрудников выявлен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, отстаивают свое, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности.
Высокий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей отмечен у пяти молодых сотрудников. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях.
У троих молодых сотрудников выявлен очень высокий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей, что свидетельствует о сформированной потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях. Непринужденно ведут себя в новом коллективе. Инициативны. Принимают самостоятельные решения. Отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия. Настойчивы и одержимы в деятельности.
В таблице 2 показаны результаты исследования коммуникативно-организаторских способностей у сотрудников правоохранительных органов, имеющих стаж работы более пяти лет.
Таб. 2. Результаты диагностики коммуникативно-организаторских способностей сотрудников со стажем более 5 лет
|
№№ |
Ф.И. |
Стаж (лет) |
Кос-2/баллы/ | |
|
Коммуник. |
Организат. | |||
|
1 |
П.А. |
11 |
18 |
17 |
|
2 |
С.С. |
6 |
16 |
16 |
|
3 |
С.Е. |
17 |
17 |
5 |
|
4 |
С.П. |
21 |
17 |
17 |
|
5 |
С.А |
16 |
17 |
14 |
|
6 |
Р.М |
18 |
21 |
14 |
|
7 |
Н.А. |
20 |
18 |
19 |
|
8 |
Ш.Д |
8 |
8 |
7 |
|
9 |
Д.Н. |
7 |
19 |
14 |
|
10 |
К.Л |
6 |
10 |
18 |
|
11 |
П.Н. |
8 |
17 |
13 |
|
12 |
И.Е. |
20 |
18 |
10 |
|
13 |
С.П. |
7 |
18 |
10 |
|
14 |
К.Р. |
6 |
16 |
12 |
|
15 |
А.Н. |
7 |
15 |
12 |
Это интересно:
Мозговые травмы и узнавание лиц
Неудивительно, что у людей с повреждениями мозга, как правило, нарушается поведение. Удивительно, однако, то, что иногда, когда поврежден ограниченный участок мозга, человек может потерять какую-то одну конкретную способность, а во всем о ...
Профессиональная ориентация
Профессиональная ориентация — одна из первых составляющих психологии труда. Становление этой научной дисцилины и практики датируется 1908 г. — врач Ф. Парсонс открыл в Бостоне первое бюро по консультации молодежи в выборе профессии. В пос ...
Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего
школьного возраста. Основные принципы психокоррекционной
работы
Основные принципы психокоррекционной работы в нашей стране разработаны такими ученными: Б.Г. Ананьевым, А.И. Божович, Л.С. Выгоцким, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым и др.
Эти принципы гласят, что личность - это целостная психологическая ...


