Актуальность исследования. Изучение специфики общения сотрудников правоохранительных органов является актуальным, прежде всего, с теоретической стороны, позволяющей раскрыть психологические механизмы функционирования стилей общения и его особенностей в зависимости от вида деятельности и стажа работы.
Особенности специфики стиля общения в области правоохранительной деятельности обусловлены своеобразием профессиональных задач правоохранительных органов, а также форм и методов их реализации. Специфика стиля общения в системе правоохранительных органов заключается в том, что сотрудник в своей профессиональной деятельности призван способствовать адаптации граждан к соблюдению нравственно-правовых норм, установленных в обществе.
Профессиональная роль сотрудника ОВД многосторонне влияет на личность, предъявляя к человеку определенные требования, преобразует его облик, как внешний, так и внутренний. Многолетнее, ежедневное решение типовых задач совершенствует не только профессиональные знания, но и формирует профессиональные привычки, определяя стиль мышления и стиль общения, оказывает влияние на установки, мотивы, ценности. Профессии системы ОВД в той же степени накладывают специфический отпечаток на психический образ человека.
Важное значение для разработки проблемы специфики стиля общения сотрудников правоохранительных органов имеют исследования данной и смежных проблем в психологии личности, психологии развития, социальной психологии, акмеологии, управленческой психологии.
Категория общения разрабатывается в трудах Г.М. Андреевой [10], А.Я. Анцупова [13], А.В. Губина [25], А.Г. Ковалева [31], А.Н. Леонтьева [34], Б.Ф. Ломова [35], А.Р. Ратинова [50], С.Л. Рубинштейна [53], Ю.В. Чуфаровского [71]. В них рассматриваются социологические, психологические, профессиональные аспекты.
В рамках психолого-акмеологических исследований изучаются коммуникативная компетентность государственных служащих: (А.Р. Ратинов [50],); особенности профессионального менталитета и профессиональное становление (Чуфаровский [71]).
В этих исследованиях в контексте специфики профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов рассматриваются проблемы специфики деятельности, дается типология индивидуальных стилей общения.
Анализ выше названных работ показал, что еще мало исследований, главным объектом которых был бы индивидуальный стиль общения сотрудников правоохранительных органов, рассматриваемый в зависимости от их стажа. Этому вопросу посвящена данная работа.
Цель работы – изучение специфики стиля общения начинающих сотрудников правоохранительных органов и стажистов.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по проблеме исследования;
2. Раскрыть особенности профессиональной деятельности сотрудников силовых структур;
3. Рассмотреть влияние профессиональной деятельности на стиль общения сотрудников правоохранительных органов;
4. Провести исследование особенностей стиля общения сотрудников правоохранительных органов, имеющих различный стаж работы;
5. Обработать и проанализировать результаты исследования.
Объект исследования - сотрудники правоохранительных органов.
Предмет исследования – специфика стиля общения сотрудников правоохранительных органов.
Это интересно:
Группа циклоидов
Период шока. Необходимо в первую очередь учитывать общительный характер больного, преимущество эмоциональной сферы в его жизни. Для циклоида в период шока важно присутствие людей. Близкий человек разделяет информационный удар о диагнозе и ...
Психолого-педагогические особенности проведения психокоррекционных занятий
с младшими школьниками. Трудности обучения детей младшего
школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечив ...
_Б_
БАЗАЛЬНЫЕ ГАНГЛИИ — см. Ганглий, Мозг.
БАЗАЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ (англ. basal emotions) — врожденные эмоции, на базе которых развиваются более сложные социально детерминированные эмоциональные процессы, состояния и эмоционально-личностные качеств ...


