Ниже приведены особенности проведения диагностического интервью, они являются общими для всех клиентов, обратившихся к психологу. Процессуальные аспекты работы имеют большее значение, чем содержательные, так как содержание высказываний лишь свидетельство того, как члены семьи воспринимают свои проблемы и взаимоотношения, важно тем, что оно характеризует самого рассказчика, его аналитическую деятельность, но не позволяет объективно оценить других членов семьи[1]. На данном этапе нужно побуждать членов семьи объяснять, почему они обращают внимание на то, а не на иное обстоятельство. Психотерапевт должен понимать то, что содержание высказываний не отражает процесс, а именно знание о процессе определяет содержание дальнейшей работы.
Использование исследовательской позиции для того, чтобы помочь клиентам прояснить свои отношения с окружающими. Чем больше психолог узнает клиентов, тем больше они узнают о себе. Сообщая психологу о себе различную информацию, клиент постепенно открывается для восприятия новых представлений. Он учится лучше понимать свои собственные потребности и требования, предъявляемые к нему социальным окружением.
Получение клиентами новой информации, помогающей изменить их представление об их проблемах. Одной из задач психолога является помощь дисфункциональной семье осознать свои особенности функционирования путем определения потребностей и закономерностей поведения членов данной семейной структуры.
Это интересно:
Неврологические расстройства
Ориентация относительно собственного тела подвергается разнообразным расстройствам при локализованных церебральных повреждениях. С точки зрения психологии осуществления способностей, например, это может выражаться в полном или частичном и ...
Методика исследования
В качестве испытуемых выступили:
20 учеников 10-го класса СШ №15 г. Егорьевска Московской области;
20 студентов 3-го курса Московского Государственного Открытого Педагогического университета.
Для решения поставленных задач были использ ...
Имидж организации
Имидж организации – это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса ...


