Основные этапы социально-психологической коррекции семейных отношений. Этап заключения диагноза. Диагностическое интервью

Полезная информация » Специфика методов социально-психологической коррекции семейных отношений » Основные этапы социально-психологической коррекции семейных отношений. Этап заключения диагноза. Диагностическое интервью

Ниже приведены особенности проведения диагностического интервью, они являются общими для всех клиентов, обратившихся к психологу. Процессуальные аспекты работы имеют большее значение, чем содержательные, так как содержание высказываний лишь свидетельство того, как члены семьи воспринимают свои проблемы и взаимоотношения, важно тем, что оно характеризует самого рассказчика, его аналитическую деятельность, но не позволяет объективно оценить других членов семьи[1]. На данном этапе нужно побуждать членов семьи объяснять, почему они обращают внимание на то, а не на иное обстоятельство. Психотерапевт должен понимать то, что содержание высказываний не отражает процесс, а именно знание о процессе определяет содержание дальнейшей работы.

Использование исследовательской позиции для того, чтобы помочь клиентам прояснить свои отношения с окружающими. Чем больше психолог узнает клиентов, тем больше они узнают о себе. Сообщая психологу о себе различную информацию, клиент постепенно открывается для восприятия новых представлений. Он учится лучше понимать свои собственные потребности и требования, предъявляемые к нему социальным окружением.

Получение клиентами новой информации, помогающей изменить их представление об их проблемах. Одной из задач психолога является помощь дисфункциональной семье осознать свои особенности функционирования путем определения потребностей и закономерностей поведения членов данной семейной структуры.


Это интересно:

Образ тела как психологический феномен
В большинстве исследований образ тела рассматривается в качестве одного из важнейших компонентов самосознания (Бернс Р., Мухина В.С., Пиаже Ж., Рубинштейн С.Л., Сеченов И.М., Меерович Р.И., Мдивани М.О., Соколова Е.Т. и др.). В процессе ...

Пути формирования имиджа
Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно [16]. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление челове ...

_Ш_
ШАБЛОНЫ (в рисовании) (англ. stencils). Детскому рисованию присуща известная тенденция к закреплению привычек графических образов. При определенных условиях это превращает образы в застывшие графические шаблоны. Изобразительные Ш. предста ...