Ниже приведены особенности проведения диагностического интервью, они являются общими для всех клиентов, обратившихся к психологу. Процессуальные аспекты работы имеют большее значение, чем содержательные, так как содержание высказываний лишь свидетельство того, как члены семьи воспринимают свои проблемы и взаимоотношения, важно тем, что оно характеризует самого рассказчика, его аналитическую деятельность, но не позволяет объективно оценить других членов семьи[1]. На данном этапе нужно побуждать членов семьи объяснять, почему они обращают внимание на то, а не на иное обстоятельство. Психотерапевт должен понимать то, что содержание высказываний не отражает процесс, а именно знание о процессе определяет содержание дальнейшей работы.
Использование исследовательской позиции для того, чтобы помочь клиентам прояснить свои отношения с окружающими. Чем больше психолог узнает клиентов, тем больше они узнают о себе. Сообщая психологу о себе различную информацию, клиент постепенно открывается для восприятия новых представлений. Он учится лучше понимать свои собственные потребности и требования, предъявляемые к нему социальным окружением.
Получение клиентами новой информации, помогающей изменить их представление об их проблемах. Одной из задач психолога является помощь дисфункциональной семье осознать свои особенности функционирования путем определения потребностей и закономерностей поведения членов данной семейной структуры.
Это интересно:
Общая характеристика активных методов обучения
Существует несколько определений активного обучения. Наиболее ясно и точно характеризуют его А.М.Смолкин и В. Н. Кругликов:
Активные методы обучения
- это методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятел ...
Методические рекомендации по организации диагностической и коррекционной
работы в школе
Диагностика и коррекция психологической готовности детей к обучению в школе — одно из приоритетных направлений практической психологии образования, предмет многочисленных исследований отечественных и зарубежных психологов.[15]
Диагностик ...
Имидж руководителя. Проблема имиджа руководителя
Применительно к личности руководителя организации понятие имидж можно определить следующим образом:
Имидж – это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в цел ...


