Введение
Страница 2

В основу рабочей гипотезы исследования положено предположение о том, что профессиональная деятельность сотрудников правоохранительных органов оказывает влияние на специфику их стиля общения, вследствие этого, для более опытных сотрудников ОВД характерно повышение коммуникативных способностей, что обусловлено развитием навыка решения конфликтных ситуаций, обусловленных трудовой деятельностью.

Методы исследования. Использовались методы теоретического анализа, наблюдение, опрос, анализ документов, тестирование.

Методологической основой исследования являются фундаментальные принципы отечественной психологии: принцип единства личности и деятельности (С.Л. Рубинштейн [53]); положения о взаимовлиянии общения и совместной деятельности (А.Н. Леонтьев [34]).

Экспериментальная база исследования: ОВД Медведевского района Республики Марий Эл.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

- системно исследована специфика стиля общения сотрудников органов внутренних дел с разным опытом работы.

- раскрыты количественные и качественные особенности общения сотрудников органов внутренних дел на разных этапах служебной деятельности.

- выявлены сходства и различия в структуре стиля общения сотрудников с разным стажем работы, которым даны содержательные психологические характеристики;

- даны индивидуальные рекомендации по оптимизации общения у различных профессиональных групп сотрудников органов внутренних дел.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в практической работе психологов силовых структур, при решении практических задач по подбору и расстановке кадров.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Методы психологических исследований
Теперь, когда мы уже немного представляем себе психологическую тематику и принятые подходы к ее изучению, можно перейти к рассмотрению стратегий психологического исследования. В общем научное исследование включает два этапа: 1) выдвижение ...

Сущность и разнообразие детских взаимоотношений и их значение для развития личности ребенка среднего дошкольного возраста. Психологические особенности личности дошкольника, значение взаимоотношений
Дошкольное детство коротко, но и в нем можно выделить периоды, характеризующиеся своеобразием развития детей. Возраст 3-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и обра ...

Темперамент ребенка. Определение, понятие, компоненты темперамента
Темперамент (лат. тemperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсив ...