Психокоррекционная работа в школе
Страница 3

Проведение групповых занятий направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка, адаптации к новым условиям жизни

Развитие коммуникативных навыков

Проведение групповых занятий для 1-ых классов направленных на развитие и коррекцию внимания

Психологическое консультирование предусматривает следующую деятельность:

Консультирование детей по широкому кругу вопросов, связанных с учением, развитием, личностными особенностями

Консультирование родителей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий

Консультирование педагогов по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей детей[3,14,38]

В самом общем виде психокоррекционную помощь можно понимать как психологическое вмешательство, направленное на помощь в разрешении эмоциональных, поведенческих и межличностных проблем и повышение качества жизни в целом.

Выделяются 3 основные формы работы: индивидуальная, семейная, групповая.

Индивидуальная работа предполагает общение психолога и ребенка наедине.

Групповая работа предполагает занятие одного или двух психологов с группой детей.

Интенсивность занятий - от 1 до 3 раз в неделю, иногда реже 1 раза в неделю (по показаниям). Продолжительность занятий - от 5 -10 занятий (краткосрочная).[4]

Часто можно наблюдать неопределенное отношение детей младшего школьного возраста к воспитателю и психологу. При таком отношении возникает недоверие к воспитателю, а следовательно к той деятельности, которой он занимается. На занятиях такие дети чаще всего замкнуты, ранимы или равнодушны, невосприимчивы к указаниям психолога, безынициативны. В общении они проявляют вынужденную покорность и смирение, а иногда стремление приспособиться. Эти эмоции могут закрепиться и быть перенесены на взаимоотношения между учителями и товарищами в дальнейшей жизни. В связи с чем, может возникать негативное отношение к воспитательным учреждениям, неадекватное отношение к себе и к людям. Прогрессивное развитие личности в таких условиях невозможно, требуется коррекция этих условий в соответствие с основными принципами, предъявляемыми в психокоррекционной работе. [2,17,30]

Принцип первый - единство коррекции и развития. Это значит, что решение о необходимости коррекционной работы принимается только на основе психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка.

Принцип второй - единство возрастного и индивидуального в развитии. Это означает индивидуальный подход к ребенку в контексте его возрастного развития. Коррекционная работа предполагает знание основных закономерностей психического развития, понимание значений последовательных возрастных стадий для формирования личности ребенка. Существуют возрастные ориентиры нормального развития. Под нормальным развитием понимают гармоничное психическое развитие, соответствующее возрасту. Такая ориентировочная возрастная норма в значительной степени обусловлена культурным уровнем и социально-историческими требованиями общества.

Принцип третий - единство диагностики и коррекции развития. Задачи коррекционной работы могут быть поняты и поставлены только на основе полной диагностики и оценки ближайшего вероятностного прогноза развития, который определяется исходя из зоны ближайшего развития ребенка. Коррекция и развитие взаимообусловлены. Деятельность, направленную на решение задач психологической коррекции, можно назвать диагностико-коррекционной или диагностико-развивающей работой.[8,17,30]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Это интересно:

Исследование механизмов копинг – поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания. Организация исследования
Настоящее исследование проходило в 2009 году, в ноябре месяце на территории ЕМО г. Норильска Красноярского края. В данном исследовании принимали участие педагоги общеобразовательных учреждений города Норильска. На начальном этапе в иссле ...

Теоретические аспекты изучения эмоциональной сферы личности в психологии. Изучение эмоциональной сферы в зарубежной и отечественной психологии
Об эмоциях написано очень много как в художественной, так и в научной литературе, они вызывают интерес у философов, физиологов, психологов, клиницистов. Достаточно сослаться на систематические обзоры экспериментального их изучения в работ ...

Влияние целенаправленного обучения общению на развитие коммуникативных свойств личности
Исследование проводилось с 2009 по 2000 учебный год (I, П, Ш, IV четверти) на базе школы № 152 г. Новосибирска. В эксперименте приняли участие 12 человек, где большую часть составляли дети из эмоционально-дистантных семей. Основной метод ...