Практические рекомендации
Страница 3

Для коррекции системы отношений в профессиональной деятельности необходимо создание условий карьерного консультирования и профессионального супервизорства педагогов, достигших третьей стадии синдрома профессионального «выгорания».

Также целесообразно вырабатывать навыки взаимопомощи и помочь обрести большую уверенность в своей профессиональной состоятельности. Наряду со специализированными средствами психологического воздействия целесообразно включать и универсальные, направленные на саморегуляцию текущего психического состояния педагогов, достигших различных стадий синдрома профессионального «выгорания» и снятие негативных негативных последствий стрессовых состояний.

При этом могут быть использованы следующие способы.

1. Медитация, визуализация.

2. Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов.

4. Саморегуляция эмоциональных состояний в деятельности учителя.

5. Способы регуляции психофизиологического состояния.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для изучения социально – демографических факторов и оценки педагогами восприятия стрессогенности профессиональной деятельности

№ карты или код массива данных (в 6 – 7 цифрах) _

либо - Ф.И.О. (или инициалы)

Пол

Возраст (полных лет) _

Длительность проживания в данной местности (в годах)

Семейное положение:

женат (замужем)

холост (незамужем)

разведён (разведена)

вдовец (вдова)

Количество детей:

нет

один ребёнок

двое детей

более 2-х детей (количество)

Стаж работы по специальности _ лет

Моя работа:

Работа связана с повышенным эмоциональным напряжением:

нет

да

Работа связана с повышенным умственным напряжением:

нет

да

Работа связана с ответственным принятием решений:

нет

да

Работа связана с постоянным общением с людьми:

нет

да

Работа носит монотонный характер, не интересна.

нет

да

Работа связана с профессиональными вредностями и профессиональным риском для здоровья

нет

да

[1] Реан А.А. Психология адаптации личности/ Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. – СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК,2008 Стр 369.

[2] Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. стр. 269

[3] Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопросы психологии. − 1997. − № 1. – С.45–55.

Страницы: 1 2 3 


Это интересно:

Выводы
1.В ходе исследования были последовательно решены следующие теоретические задачи: проведен анализ проблемы черт и типов личности, выявлены основные концепции и принципы теории типов личности, рассмотрены типы личности в теории Г.Ю. Айзенк ...

Русский путь в науке о поведении
В первом пункте были рассмотрены истоки возникновения теории о механизмах, руководящих поведением. Несмотря на вышесказанное, науку о поведении как таковую дала миру Россия. Создателями этой науки были русские ученые: И.М. Сеченов, И.П. П ...

Психолого-педагогические основы активных методов обучения
Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я.А. Коменского, Ж.-Ж. ...