Для коррекции системы отношений в профессиональной деятельности необходимо создание условий карьерного консультирования и профессионального супервизорства педагогов, достигших третьей стадии синдрома профессионального «выгорания».
Также целесообразно вырабатывать навыки взаимопомощи и помочь обрести большую уверенность в своей профессиональной состоятельности. Наряду со специализированными средствами психологического воздействия целесообразно включать и универсальные, направленные на саморегуляцию текущего психического состояния педагогов, достигших различных стадий синдрома профессионального «выгорания» и снятие негативных негативных последствий стрессовых состояний.
При этом могут быть использованы следующие способы.
1. Медитация, визуализация.
2. Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов.
4. Саморегуляция эмоциональных состояний в деятельности учителя.
5. Способы регуляции психофизиологического состояния.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для изучения социально – демографических факторов и оценки педагогами восприятия стрессогенности профессиональной деятельности
№ карты или код массива данных (в 6 – 7 цифрах) _
либо - Ф.И.О. (или инициалы)
Пол
Возраст (полных лет) _
Длительность проживания в данной местности (в годах)
Семейное положение:
женат (замужем)
холост (незамужем)
разведён (разведена)
вдовец (вдова)
Количество детей:
нет
один ребёнок
двое детей
более 2-х детей (количество)
Стаж работы по специальности _ лет
Моя работа:
Работа связана с повышенным эмоциональным напряжением:
нет
да
Работа связана с повышенным умственным напряжением:
нет
да
Работа связана с ответственным принятием решений:
нет
да
Работа связана с постоянным общением с людьми:
нет
да
Работа носит монотонный характер, не интересна.
нет
да
Работа связана с профессиональными вредностями и профессиональным риском для здоровья
нет
да
[1] Реан А.А. Психология адаптации личности/ Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. – СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК,2008 Стр 369.
[2] Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. стр. 269
[3] Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопросы психологии. − 1997. − № 1. – С.45–55.
Это интересно:
Проблемы изучения личностной и мотивационной готовности ребёнка к школьному
обучению
Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательн ...
Основные разделы психологии
Около половины специалистов, имеющих дипломы и ученые степени по психологии, работают в колледжах и университетах. Помимо преподавания они, как правило, посвящают значительную часть своего времени исследованиям и консультированию. Часть п ...
Структурализм и функционализм
На протяжении XIX века химия и физика достигли значительного прогресса благодаря анализу, проводимому при разложении сложных соединений (молекул) на элементы (атомы). Успехи, достигнутые этими науками, вдохновили психологов на поиски псих ...