Практические рекомендации
Страница 2

При второй стадии

развития синдрома профессионального «выгорания» для уменьшения депрессивных проявлений необходимо отсечь прошлые эмоциональные переживания и неудачи педагога в прошлом, создать ресурсное состояние в настоящем, открыть перспективы и смыслы будущего и формировать устойчивое положительное отношение к осуществлению профессиональной деятельности.

Целесообразно использование мягких методов коррекции в консультировании и использование методов, основанных на невербальной активности, например - арттерапию и музыкотерапию.

а) Арттерапия является действенным механизмом психологического коррекционного воздействия принцип которого заключается в том, что искусство позволяет в особой символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти её разрешение через переструктурирование этой ситуации с помощью творческих способностей педагога.

б) Музыкотерапия - одна из старейших и действенных форм воздействия на эмоции человека. Механизмы терапевтического действия музыкотерапии: катарсис, эмоциональнаю разрядка, регулирование эмоционального состояния, облегчение осознания собственных переживаний, конфронтация с жизненными проблемами, повышение социальной активности, приобретение новых средств эмоциональной экспрессии, облегчение формирования новых отношений и установок, создание ресурсного состояния и объединение всех трех времен.

Также показана групповая поведенческая работа.

Поведенческий подход даёт возможность вносить коррекцию непосредственно на уровне поведения, и следовательно, является перспективным с точки зрения возможности психологического вмешательства в процесс преодоления негативных последствий стрессов различного генеза.

Для педагога, достигшего третьей стадии

профессионального «выгорания»

показана

психологическая коррекция с большим вниманием на развитие профессиональной коммуникабельности. С таким педагогом лучше всего работать в группе, правильно ориентируя его во времени, развивая познавательные потребности, раскрывая внутренние ресурсы и формируя умение ими пользоваться, прорабатывая коммуникативные умения с использованием всего эмоционального спектра. Для такого педагога необходимо закрытие негативного опыта прошлого и создание ресурсного состояния в настоящем, обретение профессиональной уверенности.

Для этого можно использовать группу встреч. Эта форма групповой работы широко используется и в целях стимулирования процессов личностного роста. Перенос навыков и ценностей внеролевого общения, полученных в ходе тренинговых занятий, в сферу каждодневных коммуникаций является одним из внутренних психологических ресурсов человека, его общей психологической культуры, эффекты которой проявляются, прежде всего, в обращении человека к новым сторонам личности, к новым способам и средствам самовыражения и рефлексии. Группа встреч используется как средство при решении различных коммуникативных проблем, связанных с преодолением конфликтов. Опыт внеролевого общения ведет к разрушению деструктивных коммуникативных стереотипов и, следовательно, - к более непредвзятому и непосредственному восприятию, более глубокому и неискаженному пониманию членами группы самих себя.

При этом расширяется сфера осознания человеком самого себя. Появляется тенденция уделять своим отношениям с другими людьми столько же внимания, сколько содержанию общения (в том числе, делового). Возникает стремление принимать и реализовывать нестандартные, творческие идеи. Более вероятными оказываются конструктивные решения межличностных разногласий и проблем. Повышается самооценка. Усиливаются чувства эмпатии и близости по отношению к другим людям и окружающему миру в целом. Изменения общения наблюдаются как в профессиональной сфере, так и в сфере отношений с близкими людьми.

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Цель, задачи, гипотезы исследования
Цель: выявить особенности внутреннего имиджа организации и компонентов имиджа руководителя и их взаимосвязь. Задачи: 1. выявление типа корпоративной культуры, доминирующего в различных организациях, 2. провести сравнительный анализ цен ...

Влияние эмпатии супругов на конфликтность в семье
Каждый человек, вступая в брак, вносит в супружескую жизнь свои неповторимые черты, свое «Я». Конкретное развитие взаимоотношений между супругами во многом зависит от особенностей характера, т.е. психодинамика взаимоотношений будет опреде ...

Система коммуникативных свойств в структуре личности
Понимание личности как психологического явления опирается на анализ ее структуры. Как заметила Е.В. Шорохова, для психологии личности важен не сам перечень свойств, а их субординация, структура, определяющая тип поведения. Такая структура ...