Практические рекомендации
Страница 2

При второй стадии

развития синдрома профессионального «выгорания» для уменьшения депрессивных проявлений необходимо отсечь прошлые эмоциональные переживания и неудачи педагога в прошлом, создать ресурсное состояние в настоящем, открыть перспективы и смыслы будущего и формировать устойчивое положительное отношение к осуществлению профессиональной деятельности.

Целесообразно использование мягких методов коррекции в консультировании и использование методов, основанных на невербальной активности, например - арттерапию и музыкотерапию.

а) Арттерапия является действенным механизмом психологического коррекционного воздействия принцип которого заключается в том, что искусство позволяет в особой символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти её разрешение через переструктурирование этой ситуации с помощью творческих способностей педагога.

б) Музыкотерапия - одна из старейших и действенных форм воздействия на эмоции человека. Механизмы терапевтического действия музыкотерапии: катарсис, эмоциональнаю разрядка, регулирование эмоционального состояния, облегчение осознания собственных переживаний, конфронтация с жизненными проблемами, повышение социальной активности, приобретение новых средств эмоциональной экспрессии, облегчение формирования новых отношений и установок, создание ресурсного состояния и объединение всех трех времен.

Также показана групповая поведенческая работа.

Поведенческий подход даёт возможность вносить коррекцию непосредственно на уровне поведения, и следовательно, является перспективным с точки зрения возможности психологического вмешательства в процесс преодоления негативных последствий стрессов различного генеза.

Для педагога, достигшего третьей стадии

профессионального «выгорания»

показана

психологическая коррекция с большим вниманием на развитие профессиональной коммуникабельности. С таким педагогом лучше всего работать в группе, правильно ориентируя его во времени, развивая познавательные потребности, раскрывая внутренние ресурсы и формируя умение ими пользоваться, прорабатывая коммуникативные умения с использованием всего эмоционального спектра. Для такого педагога необходимо закрытие негативного опыта прошлого и создание ресурсного состояния в настоящем, обретение профессиональной уверенности.

Для этого можно использовать группу встреч. Эта форма групповой работы широко используется и в целях стимулирования процессов личностного роста. Перенос навыков и ценностей внеролевого общения, полученных в ходе тренинговых занятий, в сферу каждодневных коммуникаций является одним из внутренних психологических ресурсов человека, его общей психологической культуры, эффекты которой проявляются, прежде всего, в обращении человека к новым сторонам личности, к новым способам и средствам самовыражения и рефлексии. Группа встреч используется как средство при решении различных коммуникативных проблем, связанных с преодолением конфликтов. Опыт внеролевого общения ведет к разрушению деструктивных коммуникативных стереотипов и, следовательно, - к более непредвзятому и непосредственному восприятию, более глубокому и неискаженному пониманию членами группы самих себя.

При этом расширяется сфера осознания человеком самого себя. Появляется тенденция уделять своим отношениям с другими людьми столько же внимания, сколько содержанию общения (в том числе, делового). Возникает стремление принимать и реализовывать нестандартные, творческие идеи. Более вероятными оказываются конструктивные решения межличностных разногласий и проблем. Повышается самооценка. Усиливаются чувства эмпатии и близости по отношению к другим людям и окружающему миру в целом. Изменения общения наблюдаются как в профессиональной сфере, так и в сфере отношений с близкими людьми.

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Создание константных условий
Если внешние переменные не удается исключить из экспериментальной ситуации, то исследователю приходится делать их неизменными. При этом влияние внешней переменной остается неизменным на всех испытуемых, при всех значениях независимой пере ...

Ребенок в системе дошкольного воспитания
Ребенок дошкольного возраста по своим особенностям способен к тому, чтобы начать какой-то новый цикл обучения, недоступный для него до этого. Он способен это обучение проходить по какой-то программе, но вместе с тем, саму программу он, по ...

Современные аспекты синдрома вегетососудистой дистонии у детей. Профилактика и коррекция. Профилактика вегетососудистой дистонии у детей
Вегетативная нервная система с ее центральными и периферическими структурами буквально пронизывает весь организм, контролируя его и находясь от него в полной зависимости. Поэтому для нормального ее состояния и функционирования очень боль ...