Он вычисляется по формуле:
где
– угол, соответствующей большей процентной доле, выраженный в радианах
– угол, соответствующей меньшей процентной доле, выраженный в радианах
n1 – количество наблюдений в выборке 1
n2 – количество наблюдений в выборке 2
Решение производилось при помощи электронных таблиц EXCEL.
При изучении тесноты связи между показателями в одной выборке использовался параметрический метод расчета - линейный коэффициент корелляции Пирсона (r), который показывает, существует ли и сколь велика связь между признаками.
Если связь существует, то увеличение одного показателя сопровождается возрастанием (положительная корреляция) или уменьшением (отрицательная корреляция) другого.
Корреляционный анализ помогает установить, можно ли предсказывать возможные значения одного показателя, зная величину другого. Расчет коэффициента корелляции Пирсона вычисляется по следующим формулам
Стандартные отклонения
и
будем вычислять по формулам
Вычислим линейный коэффициент по формуле
Проверим надежность вычесленного значения коэффициента r по формуле
Решение производилось при помощи электронных таблиц EXCEL.
В гуманитарных науках корреляция считается сильной, если ее коэффициент выше 0,65.
Обработка полученных данных осуществлялась при помощи прикладного статистического пакета Microsoft Excel. С подробными расчетами можно ознакомиться в приложении 3.
Это интересно:
Каузальная атрибуция.
Каузальная атрибуция
(англ. attribute - приписывать, наделять) – интерпретация субъектом своего восприятия причин и мотивов поведения других людей, полученная на основе непосредственного наблюдения, анализа результатов деятельности и про ...
Психолого-педагогические особенности проведения психокоррекционных занятий
с младшими школьниками. Трудности обучения детей младшего
школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечив ...
Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и
страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методы
диагностики тревожности и страхов
Для оценки влияния организации групповой коррекционной работы на тревожности и страхи у детей, проводилось обследование 15 младших школьников до начала проведения этой работы, и после ее окончания. Был использован тест Теммла и М. Дорки. ...


