Исследование механизмов копинг – поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания. Организация исследования
Страница 3

Полезная информация » Особенности копинг поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания » Исследование механизмов копинг – поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания. Организация исследования

Методика включает двадцать измеряемых кратких сообщений о себе, позволяющих оценить субъективное восприятие социальной поддержки. «Шкала восприятия социальной поддержки» оценивает эффективность и адекватность социальной поддержки по пяти средовым копинг - ресурсам (шкалам) – 1. «Поддержка семьи»; 2. «Поддержка коллег по работе»; 3. «Поддержка друзей»; 4. «Поддержка значимых других»; 5. «Поддержка общественных организаций».

Методика «Многомерная шкала восприятия социальной поддержки» («MSPSS») обладает достаточным психометрическим обоснованием по критериям надежности и валидности, она в достаточной мере удовлетворяет основным психометрическим требованиям построения психологических тестов и пригодна для использования в психологической практике.

Модифицированный вариант методики «Многомерная шкала восприятия социальной поддержки» («MSPSS») представляет собой психометрический инструмент с хорошей надежностью простой для обследования и экономящий время.

5. Кроуна-Марлоу Социальной Желательности Шкала (Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CM SDS).

Для оценки правдивости высказываний испытуемых включена так называемая шкала лживости или шкала стремления к одобрению. Шкала применяется: для исследования мотивации одобрения; для контроля за степенью установочного поведения и склонностью к соответствующим искажениям ответов в тестах (шкала лжи), при изучении предпочтительных средовых и межличностных влияний.

Опросник личностный. Разработан Д. Кроуном и Д. Марлоу в 1960 г. для диагностики мотивации одобрения.

Тест состоит из утверждений с каждым из которых испытуемый должен выразить согласие или несогласие. Итоговый показатель мотивации одобрения получают суммированием всех баллов. Этот показатель характеризует мотивационную структуру субъекта и, в частности, степень его зависимости от благоприятных оценок со стороны других людей, его ранимость и чувствительность к средовым и межличностным влияниям. Шкала позволяет получить косвенную меру потребности человека в одобрении со стороны других людей.

В России известен русскоязычный сокращенный вариант шкалы (20 утверждений), стандартизированный Ю. Л. Ханиным на выборке более 800 человек с последующей проверкой валидности и надежности.

3. Методы статистической обработки данных

Для доказательства гипотезы исследования в качестве метода качественной обработки данных использовался статистический анализ и применялись следующие методы математической статистики:

коэффициент углового преобразования Фишера;

коэффициент корреляции Пирсона .

Фи-критерий Фишера с угловым преобразованиемв варианте упрощенной четырёхпольной таблицы удобен для сравнения двух качественных градаций и позволяет статистически подтвердить предположение о достоверности различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект. Позволяет сопоставить выборки как по качественному, так и по количественно определяемому признаку;

-критерийявляется критерием, применимым по отношению к самым различным типам данных.

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Активное и пассивное внимание
Активным вниманием называются случаи внимания посредственного, т.е. апперцептивного, в котором значение и роль впечатления зависят от того смысла, который мя сами в него влагаем. Но лучше называть активным вниманием лишь те случаи, в кото ...

Факторы, влияющие на становление детской психики
Психология развития ребенка показывает, что факторы, влияющие на становление детской психики, в одном случае способствуют, а в другом препятствуют оптимальному развитию личности ребенка. Так, взаимоотношения в родительской семье, отношени ...

Основные процессы и механизмы памяти
Память — это сложный психический процесс, который объединяет целый ряд психических процессов. Перечисленные характеристики памяти в той или иной степени присущи всем процессам, которые объединяет понятие “память”.[6] I. Запоминание — это ...