Исследование механизмов копинг – поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания. Организация исследования
Страница 3

Полезная информация » Особенности копинг поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания » Исследование механизмов копинг – поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания. Организация исследования

Методика включает двадцать измеряемых кратких сообщений о себе, позволяющих оценить субъективное восприятие социальной поддержки. «Шкала восприятия социальной поддержки» оценивает эффективность и адекватность социальной поддержки по пяти средовым копинг - ресурсам (шкалам) – 1. «Поддержка семьи»; 2. «Поддержка коллег по работе»; 3. «Поддержка друзей»; 4. «Поддержка значимых других»; 5. «Поддержка общественных организаций».

Методика «Многомерная шкала восприятия социальной поддержки» («MSPSS») обладает достаточным психометрическим обоснованием по критериям надежности и валидности, она в достаточной мере удовлетворяет основным психометрическим требованиям построения психологических тестов и пригодна для использования в психологической практике.

Модифицированный вариант методики «Многомерная шкала восприятия социальной поддержки» («MSPSS») представляет собой психометрический инструмент с хорошей надежностью простой для обследования и экономящий время.

5. Кроуна-Марлоу Социальной Желательности Шкала (Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CM SDS).

Для оценки правдивости высказываний испытуемых включена так называемая шкала лживости или шкала стремления к одобрению. Шкала применяется: для исследования мотивации одобрения; для контроля за степенью установочного поведения и склонностью к соответствующим искажениям ответов в тестах (шкала лжи), при изучении предпочтительных средовых и межличностных влияний.

Опросник личностный. Разработан Д. Кроуном и Д. Марлоу в 1960 г. для диагностики мотивации одобрения.

Тест состоит из утверждений с каждым из которых испытуемый должен выразить согласие или несогласие. Итоговый показатель мотивации одобрения получают суммированием всех баллов. Этот показатель характеризует мотивационную структуру субъекта и, в частности, степень его зависимости от благоприятных оценок со стороны других людей, его ранимость и чувствительность к средовым и межличностным влияниям. Шкала позволяет получить косвенную меру потребности человека в одобрении со стороны других людей.

В России известен русскоязычный сокращенный вариант шкалы (20 утверждений), стандартизированный Ю. Л. Ханиным на выборке более 800 человек с последующей проверкой валидности и надежности.

3. Методы статистической обработки данных

Для доказательства гипотезы исследования в качестве метода качественной обработки данных использовался статистический анализ и применялись следующие методы математической статистики:

коэффициент углового преобразования Фишера;

коэффициент корреляции Пирсона .

Фи-критерий Фишера с угловым преобразованиемв варианте упрощенной четырёхпольной таблицы удобен для сравнения двух качественных градаций и позволяет статистически подтвердить предположение о достоверности различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект. Позволяет сопоставить выборки как по качественному, так и по количественно определяемому признаку;

-критерийявляется критерием, применимым по отношению к самым различным типам данных.

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Теоретико-методологигические основы изучения эмоциональной сферы личности. Физиологические основы и психологические теории эмоций
В процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражательной функции мозга – эмоции (от лат. emoveo – возбуждаю, волную). Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий для человека, ...

Метод наблюдений
Непосредственное наблюдение. На раннем этапе исследования лабораторные эксперименты и корреляционный метод могут оказаться преждевременными и большего можно достичь, наблюдая за естественным ходом интересующего вас явления. Внимательное н ...

Диагностика мотивационной сферы личности подростков
Становление личности будущего учителя предполагает перестройку мотивационной сферы: одни побуждения, мотивы приобретают большую личность, другие теряют ее. Преобладающие мотивы и направленность личности так или иначе взаимосвязаны: либо в ...