Заключение

Социально-психологическая поддержка одаренного ребенка в воспитательно-образовательном процессе предполагает систему личностно-ориентированного образования и воспитания, под которым понимается образование, обеспечивающее развитие, саморазвитие и продуктивную самореализацию личности дошкольника, происходящую с опорой на его индивидуальные особенности, как субъекта познания и предметной деятельности. Индивидуальность, если исходить из ее приоритета в образовательном процессе, требует воплощения принципа самоопределения воспитанника: на основе минимума знаний ребенок определяет сам, какие развивать способности, практические умения, он сам определяет этапы и сроки своего становления, определяет, насколько он достиг намеченного.

Увидеть одаренного ребенка очень сложно. По сей день не разработан единый диагностический инструментарий для выявления детей, относящихся к категории «одаренных». Часто выявление одаренных учащихся носит формальный характер, не основывается на достоверных психолого-педагогических исследованиях, в лучшем случае используется метод наблюдения.

В ходе проведенного исследования было определено, какая работа по социально-педагогической поддержке проводится в дошкольном учреждении, как воспитатели проводят диагностическую работу по выявлению одаренных детей, работу с родителями одаренных детей. Были составлены рекомендации для педагогического коллектива и родителей по осуществлению воспитательно-образовательной работы со способными и одаренными детьми.

Были выполнены следующие задачи:

1. Раскрыта сущность понятия детской одаренности.

2. Проанализированы основные составляющие детской одаренности.

3. Раскрыто содержание социально-педагогической поддержки детей в ДУ.

4. Разработаны рекомендации по работе с одаренными детьми для педагогов дошкольного учреждения и родителей.


Это интересно:

Исследование восприятия и оценки студентами психологического факультета ЯрГУ методов активного обучения
Цель исследования Цель данного исследования – изучить восприятие и оценку студентами методов активного обучения. При этом важно заметить, что в нашем исследовании мы рассматриваем метод абстрагировано от его конкретного применения. Несом ...

Сводные братья и сестры
Отношения между сводными детьми могут варьироваться от взаимного расположения и даже любви до ревности, недоверия, ненависти и активного стремления добиться первенства в новой семье. Взаимоотношения сводных детей представляют собой все мн ...

Основные направления работы школьного психолога с младшими школьниками
Как правило, все дети, поступая в школу, хотят хорошо учиться и никто не хочет быть неуспевающим учеником. Однако разная степень готовности к школьному обучению, обусловленная различным уровнем психического развития детей, не позволяет вс ...