Благодаря широкой сети региональных центров профориентации в них пришло много увлеченных и талантливых людей, российских «самородков», способных разрабатывать интересные, эффективные, уникальные методы и методики. Но они не владеют навыками и технологиями научных и научно-методических публикаций. Недостаток финансовых средств у центров, излишняя личная скромность приводит к тому, что чаще всего результаты деятельности работников на местах, их находки и «жемчужины» остаются без должного внимания^ Из-за отсутствия по-хорошему жесткой и конкурентной профессиональной среды, поддерживающей высокую профессиональную культуру, интересные методические разработки не доводятся до состояния «психологической методики», то есть надежного и валидного инструментария деятельности психолога, не входят в арсенал технических средств психологической науки, не становятся нашим достоянием .
Словом, типичная ситуация для России XX в. Хочется верить, что для России XXI в. это лишь «болезни роста», которые мы способны преодолеть.
Это интересно:
Основные типы личности
Айзенк использовал для сбора данных о людях разнообразные методы: самонаблюдение, экспертные оценки, анализ биографических сведений, физические и физиологические параметры, а также объективные психологические тесты. Полученные данные бы ...
Феномен первого впечатления. Установки в формировании первого впечатления
Формирующееся на основе кратковременного контакта с человеком первое представление о нем – это сложный психологический процесс. При этом на формирование первого впечатления влияют не только определенные особенности личности, которая являе ...
Диагностика мотивационной сферы личности подростков
Становление личности будущего учителя предполагает перестройку мотивационной сферы: одни побуждения, мотивы приобретают большую личность, другие теряют ее. Преобладающие мотивы и направленность личности так или иначе взаимосвязаны: либо в ...


