Профессиональная ориентация
Страница 3

Благодаря широкой сети региональных центров профориентации в них пришло много увлеченных и талантливых людей, российских «самородков», способных разрабатывать интересные, эффективные, уникальные методы и методики. Но они не владеют навыками и технологиями научных и научно-методических публикаций. Недостаток финансовых средств у центров, излишняя личная скромность приводит к тому, что чаще всего результаты деятельности работников на местах, их находки и «жемчужины» остаются без должного внимания^ Из-за отсутствия по-хорошему жесткой и конкурентной профессиональной среды, поддерживающей высокую профессиональную культуру, интересные методические разработки не доводятся до состояния «психологической методики», то есть надежного и валидного инструментария деятельности психолога, не входят в арсенал технических средств психологической науки, не становятся нашим достоянием .

Словом, типичная ситуация для России XX в. Хочется верить, что для России XXI в. это лишь «болезни роста», которые мы способны преодолеть.

Страницы: 1 2 3 


Это интересно:

Мотивация профессиональной педагогической деятельности
Основное содержание исследовательской работы посвящено раскрытию понятия мотивации как психологической категории. Хотелось бы рассмотреть вопрос, связанный с профессиональной мотивацией подростков, окончивших среднюю школу и являющихся ст ...

Устойчивость внимания
Заключается в способности определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте. Это свойство внимания может определяться периферическими и центральными факторами. Если бы внимание при всех условиях было неустойчивым, более или м ...

Виды учебных и обучающих действий.
Существует три основных вида учебных действий. Первый вариант обучения имеет характер преподнесения готовых знаний и умений . Учение в нем складывается из таких действий, как подражание, дословное или смысловое восприятие и повторение, ...