Выводы
Со времен Сократа многие мыслители и ученые занимались изучением способности человека самостоятельно регулировать свои психические и физиологические состояния. Установлено, что человек, стремясь снизить эмоциональное возбуждение, путем различных непроизвольных действий (бессистемное движение, сжимание и разжимание рук, растирание лба, шеи, рук и т.д.) на бессознательном уровне осуществляет саморегуляцию своего психофизического состояния. Разработаны и предложены многочисленные методики для профилактики и снятия напряжения путем произвольных упражнений (управление особенностями дыхания, внимания и т.д.), которые однако, носят ограниченный по направленности, интенсивности и длительности последствия характер.
От этого избавлена комплексная методика саморегуляции психофизического состояния – аутогенная тренировка.
Данная психотерапевтическая методика «самогипноза» была впервые предложена немецким врачом психотерапевтом Й.Г. Шульцем в 1932 г. и направлена на оказание помощи пациентам самостоятельно справляться с эмоциональной напряженностью, личностными проблемами и переутомлением.
В настоящее время классический вариант Шульца значительно модифицирован и комбинирован. Широко используются специальные методики самовнушения, разработанные отечественными учеными (ускоренная аутогенная тренировка М.С. Лебединского и Т.Л. Бортника; коллективно-индивидуальный метод Г.С. Беляева и др.) и зарубежных ученых (десенсибилизирующий метод Ж. Вольперта, прогрессивная мышечная релаксация Джекобсона и др.).
Аутогенная тренировка достаточно широко используется во многих странах мира для получения устойчивых положительных изменений психофизического состояния личности.
Это интересно:
Результаты влияния психокоррекционной работы на тревожность и страхи у
детей
Для оценки влияния организации групповой коррекционной работы на тревожности и страхи у детей, проводилось обследование 15 младших школьников до начала проведения этой работы, и после ее окончания.
В результате обработки теста Р. Теммл и ...
Мотивация
учебной деятельности и ее развитие
Итак, выше была рассмотрена потребностно-мотивационная сфера личности и поведение, деятельность в целом. Анализ вышеизложенного делает очевидным истинность утверждения о том, что одной из основ эффективного обучения школьников является из ...
Сопряженные проявления физического и психического как доступный
исследованию факт
Каждый человек внутренне переживает эту сопряженность собственных тела и души. Это переживание, в форме физических ощущений, обеспечивает нас материалом для феноменологии и соматопсихологии. Мы видим ту роль, которую играет физическое ощу ...