Технология социально-педагогической поддержки одаренного ребенка. Изучение условий социально-педагогической поддержки одаренных детей в дошкольном учреждении
Страница 1

Понятие детской одаренности » Технология социально-педагогической поддержки одаренного ребенка. Изучение условий социально-педагогической поддержки одаренных детей в дошкольном учреждении

Констатирующий этап эксперимента заключается в выявлении особенностей работы в ДОУ с одаренными детьми всех субъектов педагогической деятельности.

План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности»

Цель: гармонизация и развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности

Задачи:

1. Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.

2. Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.

3. Формирование осознанного интереса к художественной культуре.

4. Приобщение к национальной и мировой художественной культуре.

5. Развитие творчества, образного мышления, художественных способностей.

Психолог

Диагностический этап: специальная диагностика по запросу родителей. Наблюдение за ребенком и анализ продуктов его художественной деятельности.

Информационный этап: консультирование родителей и специалистов. Подбор психологической литературы по художественной одаренности.

Развивающий этап: составление индивидуальных программ развития ДО. Подбор и проведение игр на развитие креативного мышления. Коррекционная работа с ОД, имеющими проблемы в общении и эмоционально-личностном развитии.

Воспитатель:

Информационный этап: консультации для родителей ОД с художественными способностями. Посещение на дому с целью знакомства с условиями для развития художественной деятельности.

Развивающий этап: подготовка и проведение дополнительных разно уровневых занятий для художественно одаренных детей. Ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства. Развитие худ.творчества на занятиях.

Организационный этап: сбор, оформление альбомов для дальнейшей публикации или выставок детских произведений художественного творчества. Обогащение предметного пространства группы.

Заместитель заведующие по основному виду деятельности

Информационный этап: консультации для родителей и специалистов ДУ.

Организационный этап: помощь специалистам ДУ в подборе диагностического материала и осуществление контроля за проведением диагностики и ее анализ. Подбор методического материала по проблеме. Организация выставки продуктов художественной деятельности ОД. Подготовка и проведение конкурсов, выставок. Координация работы клуба родителей ОД. Организация работы кружка по ИЗО. Организация методических мостов по обмену опытом работы с ОД между ДОУ.

Этап контроля: контроля за созданием предметно-развивающей среды в группах.

Родители

Развивающий этап: участие в работе художественного кружка, посещение совместно с детьми художественных выставок и музеев. Участие в деятельности клуба для родителей. Участие в организации и проведении выставки детских работ.

Этапы реализация программы сопровождения одаренного ребенка

I. Диагностический этап

Ø Педагогическая диагностика;

Ø Психологическая диагностика;

Ø Специальная диагностика(углубленная);

Ø Диагностический мониторинг (анализ динамики развития).

II. Информационный этап

2 Подбор литературы по тематике;

3 Создание банка информации по работе с одаренными детьми;

4 Подготовка курса лекций и бесед по проблемам одаренности;

5 Просветительская работа со всеми субъектами образовательного процесса.

III. Подготовительный этап

Ø Определение функций каждого субъекта воспитательно-образовательного процесса;

Ø Составление индивидуальной программы развития для каждой категории специальной одаренности;

Ø Разработка рекомендаций для родителей по сопровождению развития одаренного ребенка.

IV. Развивающий этап

Ø Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий различными специалистами и воспитателями (по индивидуальному плану);

Ø Организация мероприятий по социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников;

Ø Организация различных мероприятий по созданию развивающей среды для одаренного ребенка, с включением в ее всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (воспитатели, администрация, узкие специалисты, родители и др.).

Структура программы сопровождения одаренного ребенка

1. Определение целей и задач программы сопровождения.

2. Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе.

3. Определение функций и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения.

4. Мониторинг программы.

Страницы: 1 2


Это интересно:

Экспериментальное изучение развития готовности ребёнка к школе. Выбор методов и методик для изучения готовности ребёнка к школьному обучению
Готовность к школе – сложный целостный феномен, характеризующий психофизическое состояние будущего школьника в целом. Среди ее различных психологических параметров наибольшее значение имеют: сформированость важнейших познавательных процес ...

Механизмы развития эмоциональной сферы при поражении опорно-двигательного аппарата
В ХХ веке в связи с развитием сферы транспортных услуг и увеличением количества личного транспорта образ жизни отдельного индивидуума становится всё более малоподвижным. В результате пешком человек проходит небольшое расстояние от дома до ...

Активное и пассивное внимание
Активным вниманием называются случаи внимания посредственного, т.е. апперцептивного, в котором значение и роль впечатления зависят от того смысла, который мя сами в него влагаем. Но лучше называть активным вниманием лишь те случаи, в кото ...