Психические состояния личности и формы их проявления
Страница 3

По влиянию на результаты деятельности человека психические состояния подразделяются на две группы – положительные и отрицательные. Первые связаны с процессами мобилизации, вторые – демобилизации функциональных возможностей человека.

Психические состояния человека можно классифицировать и по таким основаниям:

1) в зависимости от роли личности и ситуации возникновения психических состояний – личностные и ситуативные;

2) в зависимости от доминирующих (ведущих) компонентов (если таковые явно выступают) – интеллектуальные, волевые, эмоциональные и т.д.;

3) в зависимости от степени глубины – состояния (более или менее) глубокие либо поверхностные;

4) в зависимости от времени протекания – кратковременные, затяжные, длительные;

5) в зависимости от влияния на личность – положительные или отрицательные, стенические, повышающие жизнедеятельности и астенические;

6) в зависимости от степени осознанности – состояния более или менее осознанные;

7) в зависимости от причин, их вызывающих;

8) в зависимости от степени адекватности вызвавшей их объективной обстановки.

Рассмотрим эти состояния подробнее.

Можно выделить типичные положительные и отрицательные психические состояния, свойственные большинству людей как в повседневной жизни (счастье, горе и т.д.), так и в профессиональной деятельности. К последним, можно отнести психические состояния профессиональной пригодности, сознание значимости своей профессии, состояние радости от успешной работы, состояние неудовлетворенности работой, окружающими людьми и т.д. Таким образом, можно говорить о субъективных переживаниях человека, его отношении к предметам, явлениям, событиям, другим людям, т.е. об эмоциях, как о психических состояниях личности.

Страницы: 1 2 3 


Это интересно:

Сравнительный анализ ценностных ориентаций руководителя и ценностей корпоративной культуры организации
Изучение ценностных ориентаций руководителя мы осуществляли с помощью методики «Ценностные ориентации» М. Рокича. Прежде чем обрабатывать полученные данные мы разделили ценности, предложенные в двух списках (терминальные и инструментальн ...

Характеристика детей с разными типами темперамента
Указанные выше особенности темперамента не у всех детей проявляются в одинаковой степени. Равно как и специфические свойства каждого типа наиболее ярко обнаруживаются у уравновешенного, инертного и слабого типа, поскольку контрастируют с ...

Характеристика младшего школьного возраста
Возраст от 6–11 лет чрезвычайно важен для психического и социального развития. Во-первых, кардинально изменяется социальный статус – ребенок становиться школьником, что приводит к перестройке всей его системы жизненных отношений. У него ...