Таблица 1.
Коэффициенты ранговой корреляции между
уровнем развития общих способностей
Интеллект |
Обучаемость |
Креативность |
Рефлексивность | |
Интеллект |
/ |
0,64 |
0,43 |
0,39 |
Обучаемость |
/ |
0,41 |
0,37 | |
Креативность |
/ |
0,45 | ||
Рефлексивность |
/ |
2. С целью более глубокого анализа взаимосвязи интеллекта, обучаемости, креативности и рефлексивности, а также верификации предположения об их определяющей роли в структурной организации иных способностей нами была проведена процедура факторного анализа полученных результатов. Использовался «косоугольный» метод факторизации, который позволяет проводить комплексный анализ взаимосвязей переменных. Кроме того, получаемые в результате анализа факторы располагаются в порядке убывания их значимости. Другими словами, первый фактор включает в себя базовую структуру, которую составляют исследуемые характеристики. В результате процедуры факторного анализа полученных данных было выделено шесть факторов (таблица 2.).
Таблица 2
Результаты «косоугольной факторизации»
Переменная |
Фактор 1 |
Фактор 2 |
Фактор 3 |
Фактор 4 |
Фактор 5 |
Фактор 6 | |||||
Теплосердечность |
.35 |
.21 |
.01 |
.39 |
-.24 |
.13 | |||||
Интеллект |
.70 |
.18 |
-.15 |
.-20 |
.00 |
.09 | |||||
Сила Я |
.14 |
.68 |
-.02 |
.-12 |
.03 |
-.01 | |||||
Доминантность |
.28 |
.29 |
.08 |
.-23 |
.33 |
.01 | |||||
Импульсивность |
.03 |
.32 |
.45 |
.06 |
-.41 |
.19 | |||||
Конформность |
.11 |
-.05 |
.46 |
.00 |
-.03 |
.04 | |||||
Социальная смелость |
.08 |
.35 |
.15 |
.12 |
.03 |
.02 | |||||
Сензитивность |
-.08 |
-.06 |
-.03 |
.03 |
.60 |
.08 | |||||
Подозрительность |
-.08 |
.57 |
-.26 |
.05 |
-.26 |
-.24 | |||||
Воображение |
.40 |
-.23 |
.24 |
-.09 |
-.11 |
-.23 | |||||
Проницательность |
.46 |
.00 |
.00 |
-.06 |
.11 |
.11 | |||||
Чувство вины |
.22 |
.37 |
-.16 |
.04 |
.64 |
-.08 | |||||
Радикализм |
.21 |
.00 |
.06 |
-.05 |
-.18 |
.36 | |||||
Самоудовлетворение |
.34 |
-.22 |
.35 |
-.25 |
.25 |
-.17 | |||||
Способность сдерживать тревогу |
.01 |
-.23 |
.37 |
.17 |
-.16 |
-.07 | |||||
Свободно плавающая тревожность |
-.03 |
.66 |
-.11 |
-.03 |
-.01 |
.16 | |||||
Экстраверсия |
-.02 |
.37 |
-.03 |
.20 |
-.23 |
.27 | |||||
Тревожность (общ.) |
.09 |
.74 |
.06 |
-.01 |
.15 |
-.11 | |||||
Общая осведомленность |
.66 |
-.08 |
.31 |
.03 |
.05 |
-.12 | |||||
Исключение лишнего |
.37 |
.05 |
-.02 |
.29 |
-.23 |
.00 | |||||
Поиск аналогий |
.44 |
-.01 |
-.32 |
.18 |
-.39 |
.18 | |||||
Определение общего |
.39 |
-.05 |
.04 |
.20 |
-.04 |
.03 | |||||
Арифметический |
-.20 |
.11 |
-.03 |
.64 |
-.09 |
-.02 | |||||
Определение закономерностей |
.11 |
-.11 |
.18 |
.78 |
.16 |
.04 | |||||
Геометрическое сложение |
.24 |
.10 |
-.01 |
-.02 |
.10 |
.02 | |||||
Пространственное воображение |
.03 |
-.04 |
-.21 |
.09 |
.22 |
.28 | |||||
Запоминание |
.26 |
-.08 |
-.08 |
.41 |
.09 |
-.09 | |||||
Оперативная память |
-.32 |
-.01 |
.04 |
-.28 |
-.11 |
.34 | |||||
Актуализация |
.70 |
-.09 |
-.04 |
.12 |
.00 |
-.29 | |||||
Креативность |
.55 |
.11 |
.11 |
.13 |
.03 |
-.02 | |||||
Рефлексивность |
.36 |
.06 |
.09 |
-.04 |
-.16 |
-.11 | |||||
Общая обучаемость |
.60 |
.02 |
-.55 |
.06 |
-.19 |
-.37 | |||||
Факторный вес |
4.2 |
2.7 |
2.3 |
1.6 |
1.5 |
1.2 | |||||
Это интересно:
Общение родителей и детей как детерминант развития ребенка
Попытаемся выделить и проанализировать такие формы семейного общения, в которых отчетливо проявляется обоюдный вклад и родителей и ребенка в инициацию и поддержание стиля взаимодействия, результирующего в формирование поведения, характеро ...
Проявление эмоционального неблагополучия. Кризис трёх лет
Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным моментом в психическом развитии ребёнка. К трём годам родители начинают замечать серьёзные изменения в своём ребёнке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Многие родители не знают, ч ...
Изучение взаимосвязи идеального и реального стиля управления у руководителей
и в восприятии сотрудников
Для изучения взаимосвязи идеального и реального стиля управления у руководителей и в восприятии сотрудников мы использовали методику «Экспертная диагностика стилей руководства». Она позволила нам получить результаты о стилях управления (а ...