Экспериментальное изучение характеристик рефлексии в учебной деятельности студентов ВУЗа. Задачи, методики и результаты эксперимента
Страница 2

Полезная информация » Характеристика рефлексии студентов ВУЗа » Экспериментальное изучение характеристик рефлексии в учебной деятельности студентов ВУЗа. Задачи, методики и результаты эксперимента

Таблица 1.

Коэффициенты ранговой корреляции между

уровнем развития общих способностей

Интеллект

Обучаемость

Креативность

Рефлексивность

Интеллект

/

0,64

0,43

0,39

Обучаемость

/

0,41

0,37

Креативность

/

0,45

Рефлексивность

/

2. С целью более глубокого анализа взаимосвязи интеллекта, обучаемости, креативности и рефлексивности, а также верификации предположения об их определяющей роли в структурной организа­ции иных способностей нами была проведена процедура факторно­го анализа полученных результатов. Использовался «косоугольный» метод факторизации, который позволяет проводить комплексный анализ взаимосвязей переменных. Кроме того, получаемые в резуль­тате анализа факторы располагаются в порядке убывания их значи­мости. Другими словами, первый фактор включает в себя базовую структуру, которую составляют исследуемые характеристики. В ре­зультате процедуры факторного анализа полученных данных было выделено шесть факторов (таблица 2.).

Таблица 2

Результаты «косоугольной факторизации»

Переменная

Фактор 1

Фактор 2

Фактор 3

Фактор 4

Фактор 5

Фактор 6

Теплосердечность

.35

.21

.01

.39

-.24

.13

Интеллект

.70

.18

-.15

.-20

.00

.09

Сила Я

.14

.68

-.02

.-12

.03

-.01

Доминантность

.28

.29

.08

.-23

.33

.01

Импульсивность

.03

.32

.45

.06

-.41

.19

Конформность

.11

-.05

.46

.00

-.03

.04

Социальная смелость

.08

.35

.15

.12

.03

.02

Сензитивность

-.08

-.06

-.03

.03

.60

.08

Подозрительность

-.08

.57

-.26

.05

-.26

-.24

Воображение

.40

-.23

.24

-.09

-.11

-.23

Проницательность

.46

.00

.00

-.06

.11

.11

Чувство вины

.22

.37

-.16

.04

.64

-.08

Радикализм

.21

.00

.06

-.05

-.18

.36

Самоудовлетворение

.34

-.22

.35

-.25

.25

-.17

Способность сдерживать тревогу

.01

-.23

.37

.17

-.16

-.07

Свободно плаваю­щая тревожность

-.03

.66

-.11

-.03

-.01

.16

Экстраверсия

-.02

.37

-.03

.20

-.23

.27

Тревожность (общ.)

.09

.74

.06

-.01

.15

-.11

Общая осведом­ленность

.66

-.08

.31

.03

.05

-.12

Исключение лишнего

.37

.05

-.02

.29

-.23

.00

Поиск аналогий

.44

-.01

-.32

.18

-.39

.18

Определение общего

.39

-.05

.04

.20

-.04

.03

Арифметический

-.20

.11

-.03

.64

-.09

-.02

Определение закономерностей

.11

-.11

.18

.78

.16

.04

Геометрическое сложение

.24

.10

-.01

-.02

.10

.02

Пространственное воображение

.03

-.04

-.21

.09

.22

.28

Запоминание

.26

-.08

-.08

.41

.09

-.09

Оперативная память

-.32

-.01

.04

-.28

-.11

.34

Актуализация

.70

-.09

-.04

.12

.00

-.29

Креативность

.55

.11

.11

.13

.03

-.02

Рефлексивность

.36

.06

.09

-.04

-.16

-.11

Общая обучаемость

.60

.02

-.55

.06

-.19

-.37

Факторный вес

4.2

2.7

2.3

1.6

1.5

1.2

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Сопряженные проявления физического и психического как доступный исследованию факт
Каждый человек внутренне переживает эту сопряженность собственных тела и души. Это переживание, в форме физических ощущений, обеспечивает нас материалом для феноменологии и соматопсихологии. Мы видим ту роль, которую играет физическое ощу ...

Создание константных условий
Если внешние переменные не удается исключить из экспериментальной ситуации, то исследователю приходится делать их неизменными. При этом влияние внешней переменной остается неизменным на всех испытуемых, при всех значениях независимой пере ...

Психотравмирующие последствия супружеского конфликта
Конфликты в семье могут создавать психотравмирующую обстановку для супругов, в результате чего они приобретают ряд отрицательных свойств личности. В конфликтной семье закрепляется отрицательный опыт общения, теряется вера в возможность су ...