Таблица 1.
Коэффициенты ранговой корреляции между
уровнем развития общих способностей
|
Интеллект |
Обучаемость |
Креативность |
Рефлексивность | |
|
Интеллект |
/ |
0,64 |
0,43 |
0,39 |
|
Обучаемость |
/ |
0,41 |
0,37 | |
|
Креативность |
/ |
0,45 | ||
|
Рефлексивность |
/ |
2. С целью более глубокого анализа взаимосвязи интеллекта, обучаемости, креативности и рефлексивности, а также верификации предположения об их определяющей роли в структурной организации иных способностей нами была проведена процедура факторного анализа полученных результатов. Использовался «косоугольный» метод факторизации, который позволяет проводить комплексный анализ взаимосвязей переменных. Кроме того, получаемые в результате анализа факторы располагаются в порядке убывания их значимости. Другими словами, первый фактор включает в себя базовую структуру, которую составляют исследуемые характеристики. В результате процедуры факторного анализа полученных данных было выделено шесть факторов (таблица 2.).
Таблица 2
Результаты «косоугольной факторизации»
|
Переменная |
Фактор 1 |
Фактор 2 |
Фактор 3 |
Фактор 4 |
Фактор 5 |
Фактор 6 | |||||
|
Теплосердечность |
.35 |
.21 |
.01 |
.39 |
-.24 |
.13 | |||||
|
Интеллект |
.70 |
.18 |
-.15 |
.-20 |
.00 |
.09 | |||||
|
Сила Я |
.14 |
.68 |
-.02 |
.-12 |
.03 |
-.01 | |||||
|
Доминантность |
.28 |
.29 |
.08 |
.-23 |
.33 |
.01 | |||||
|
Импульсивность |
.03 |
.32 |
.45 |
.06 |
-.41 |
.19 | |||||
|
Конформность |
.11 |
-.05 |
.46 |
.00 |
-.03 |
.04 | |||||
|
Социальная смелость |
.08 |
.35 |
.15 |
.12 |
.03 |
.02 | |||||
|
Сензитивность |
-.08 |
-.06 |
-.03 |
.03 |
.60 |
.08 | |||||
|
Подозрительность |
-.08 |
.57 |
-.26 |
.05 |
-.26 |
-.24 | |||||
|
Воображение |
.40 |
-.23 |
.24 |
-.09 |
-.11 |
-.23 | |||||
|
Проницательность |
.46 |
.00 |
.00 |
-.06 |
.11 |
.11 | |||||
|
Чувство вины |
.22 |
.37 |
-.16 |
.04 |
.64 |
-.08 | |||||
|
Радикализм |
.21 |
.00 |
.06 |
-.05 |
-.18 |
.36 | |||||
|
Самоудовлетворение |
.34 |
-.22 |
.35 |
-.25 |
.25 |
-.17 | |||||
|
Способность сдерживать тревогу |
.01 |
-.23 |
.37 |
.17 |
-.16 |
-.07 | |||||
|
Свободно плавающая тревожность |
-.03 |
.66 |
-.11 |
-.03 |
-.01 |
.16 | |||||
|
Экстраверсия |
-.02 |
.37 |
-.03 |
.20 |
-.23 |
.27 | |||||
|
Тревожность (общ.) |
.09 |
.74 |
.06 |
-.01 |
.15 |
-.11 | |||||
|
Общая осведомленность |
.66 |
-.08 |
.31 |
.03 |
.05 |
-.12 | |||||
|
Исключение лишнего |
.37 |
.05 |
-.02 |
.29 |
-.23 |
.00 | |||||
|
Поиск аналогий |
.44 |
-.01 |
-.32 |
.18 |
-.39 |
.18 | |||||
|
Определение общего |
.39 |
-.05 |
.04 |
.20 |
-.04 |
.03 | |||||
|
Арифметический |
-.20 |
.11 |
-.03 |
.64 |
-.09 |
-.02 | |||||
|
Определение закономерностей |
.11 |
-.11 |
.18 |
.78 |
.16 |
.04 | |||||
|
Геометрическое сложение |
.24 |
.10 |
-.01 |
-.02 |
.10 |
.02 | |||||
|
Пространственное воображение |
.03 |
-.04 |
-.21 |
.09 |
.22 |
.28 | |||||
|
Запоминание |
.26 |
-.08 |
-.08 |
.41 |
.09 |
-.09 | |||||
|
Оперативная память |
-.32 |
-.01 |
.04 |
-.28 |
-.11 |
.34 | |||||
|
Актуализация |
.70 |
-.09 |
-.04 |
.12 |
.00 |
-.29 | |||||
|
Креативность |
.55 |
.11 |
.11 |
.13 |
.03 |
-.02 | |||||
|
Рефлексивность |
.36 |
.06 |
.09 |
-.04 |
-.16 |
-.11 | |||||
|
Общая обучаемость |
.60 |
.02 |
-.55 |
.06 |
-.19 |
-.37 | |||||
|
Факторный вес |
4.2 |
2.7 |
2.3 |
1.6 |
1.5 |
1.2 | |||||
Это интересно:
Независимая переменная
Независимая переменная - та переменная, что введена экспериментатором, будет им изменяться и чье воздействие будет оцениваться. (2).
Исследователь должен стремиться оперировать в эксперименте только независимой переменной. Эксперимент, г ...
Результаты исследования и их интерпретация
В начале исследования мы поставили гипотезу о том, что межгрупповые отношения зависят от индивидуальных особенностей участников группы. Для подтверждения либо опровержения этой гипотезы мы исследовали уровень субъективного контроля, меру ...
Выводы
Анализируя результаты, было выявлено, что
1. дети из полных семей:
· по методике «Круги» располагают себя ближе к родителям (6 из 9);
· в методике «Рисунок семьи» изображают реальный состав семьи с благополучными взаимоотношениями;
· ...


